САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021-2022 год

ОТЧЕТ
о самообследовании Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с.Ульяновка Тамалинского
района Пензенской области по итогам 2021-2022 учебного года

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с
Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Ульяновка Тамалинского района
Пензенской области
1.2. Юридический адрес: 442921, Пензенская область , Тамалинский район, с.
Ульяновка, ул.Центральная, д.15
1.3. Фактический адрес: 442921, Пензенская область , Тамалинский район, с.
Ульяновка, ул.Центральная, д.15
Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: (84169)3-49-29,
ulscol@mail.ru,
1.4. Учредители: Отдел образования Тамалинского района Пензенской области
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации:
1.7. Директор общеобразовательного учреждения: Цыбяков Александр
Александрович
1.8. Заместители директора ОУ по направлениям:
заместитель директора по учебной работе – Сарычева Ю.Г.
заместитель директора по воспитательной работе –Миронова Е.В.
1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации:
Педагогический совет, Совет учащихся
1.10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
общеобразовательной организации:
- Устав школы;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от
- локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней;
- программа развития на 2021-2023 г.г.;
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
Количество
В
них По
обучается
программам
часов
расширенного,
углубленного,
профильного
уровня
1
21
16
-

По
программам
адаптивного
обучения

3

2
3
4

26
9
26
10
26
15
итого
99
50
5
32
10
6
33
13
7
35
12
8
36
12
9
36
11
итого
172
58
10
37
4
11
37
6
итого
74
11
ВСЕГО
245
119
2.2.
Анализ Основной образовательной программы

-

3
1
1
4

Показатели для анализа

Краткая характеристика
показателей
1. Наличие структурных элементов:
ФГОС (10-11)
пояснительная записка
Да
учебный план
Да
программа воспитательной работы
Да
рабочие программы по учебным предметам
Да
рабочие программы элективных, факультативных
Да
курсов
программы дополнительного образования, в том
Да
числе программы социально-творческой, проектной
деятельности, спортивных занятий и т.д.
индивидуальные образовательные программы
Да
утвержденный список учебников в соответствии с
Да
перечнем
учебников
рекомендованных
и
допущенных Министерством образования и науки
РФ на текущий год
описание
обеспеченнности
реализации
образовательной
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационнотехнологическое)
ФГОС (5-9)
пояснительная записка
учебный план
программа воспитательной работы
рабочие программы по учебным предметам
рабочие программы элективных, факультативных

Да

Да
Да
Да
Да
Да

курсов
программы дополнительного образования, в том
числе программы социально-творческой, проектной
деятельности, спортивных занятий и т.д.
индивидуальные образовательные программы
утвержденный список учебников в соответствии с
перечнем
учебников
рекомендованных
и
допущенных Министерством образования и науки
РФ на текущий год

Да
Да
Да

описание
обеспеченнности
реализации
Да
образовательной
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационнотехнологическое)
ФГОС (1-4)
целевой раздел
Да
содержательный раздел
Да
организационный раздел
Да
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие
целей
и
задач
образовательной
Да
деятельности ОУ и их конкретизация в
соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС,
типом и спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ
Да
различных уровней (расширенное, углубленное,
профильное
изучение
предмета),
программ
факультативных и элективных курсов, программ
дополнительного образования и их соответствие
типу. целям, особенностям ОУ
наличие описания планируемых результатов в
Да
соответствии с целями, особенностям ОУ и
системы их оценивания
наличие
обоснования
реализуемых
систем
Да
обучения, образовательных методов и технологий и
т.д., особенностей организации образовательного
процесса в соответствии с типом, целями и
особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным
Да
предметам ФКГОС и ФГОС целям, особенностям
ОУ и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных,
Да
элективных курсов целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а также их запросам и
интересам
соответствие рабочих программ дополнительного
образования
целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а также их запросам и

интересам
соответствие индивидуальных образовательных
Да
программ, индивидуальных программ по учебным
предметам запросам и потребностям различных
категорий обучающихся, а также целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации
Да
учащихся целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых
Да
учебников, учебных пособий, учебного и
лабораторного оборудования в соответствии с
типом, целями и особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования
Да
выбора уровня изучения предметов инвариантной
части УП (углубленное, профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования
Да
выбора
дополнительных
предметов,
курсов
вариативной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования
Да
преемственности выбора учебных предметов и
курсов по уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов
инвариантной части учебного плана ОУ БУП 2004 и БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение
да
учебных предметов инвариантной части БУП
(минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной
Да
части пояснительной записке УП (наличие
предметов, элективных, факультативных курсов,
обеспечивающих
дополнительный
уровень
обучения в соответствии с
целями и
особенностями ОУ)
соответствие максимального
нагрузки требованиям СанПиН

объема

учебной

Да

4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы
Да
(базовый, профильный уровень, расширенное или
углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач
Да
рабочей
программы
(для
самостоятельно
составленных программ, а также для программ
элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного
образования,
внеурочной
деятельности)

указание в пояснительной записке на авторскую
программу, которая используется в качестве
рабочей или источников, на основе которых
самостоятельно составлена рабочая программа
обоснование
в
пояснительной
записке
актуальности, педагогической целесообразности
использования
авторской
программы
или
самостоятельно составленной рабочей программы
основное содержание рабочей программы содержит
перечисление
основных
разделов,
тем
и
дидактических элементов в рамках каждой темы
(для самостоятельно составленных программ, а
также для программ элективных, факультативных
курсов, дополнительного образования, внеурочной
деятельности)
в основном содержании рабочей программы
выделено
дополнительное (по сравнению с
примерной или авторской программой) содержание
(для
программ
по
учебным
предметам
инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня
разделов, тем, количества часов по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики
основных видов учебной деятельности ученика
(для программ в соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях уровню подготовки
обучающихся (требованиях к планируемым
результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с
учетом корректировки программы и внесения
дополнительного содержания) и способов их
определения (для самостоятельно составленных
программ, а также для программ элективных,
факультативных
курсов,
дополнительного
образования, внеурочной деятельности)
перечень
учебно-методического
обеспечения
содержит информацию о выходных данных
примерных и авторских программ, авторского УМК
и учебника, дополнительной литературы, а также
данные об используемом учебном и лабораторном
оборудовании

Да

Да

Да

Да
Да
Да

Да

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И
ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Система оценки качества образования-пятибальная
3.2.Успеваемость и качество знаний обучающихся по итогам 2021-2022 учебного
года

Успевают
На «4» и «5»

1-е
кл.
16
-

2-е
кл.
9
6

3-и
кл.
15
5

4-е
кл.
15
11

5-е
кл.
10
2

6-е
кл.
13
6

7-е
кл.
12
4

8-е
кл.
12
3

9-е
кл.
11
5

10
кл
5
3

По
ОУ
119
48

11
кл
6
3

3.3.Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой
аттестации в 2021-2022 учебном году
Всего
выпускников
11

Допущено Получили
до ГИА
аттестат

11

Аттестат
особого
образца

9

0

Средний
Средний
балл
по балл
по
математике русскому
языку
3
3,7

3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные
олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции)
Наименование

Уровень

Число
участников

Число
победителей
1

Число
призеров
1

Научно-практическая
конференция «Старт
в науку»
Всероссийский
конкурс сочинений «
Без срока давности»
Творческий конкурс
макетов карманных
календариков по
профилактике

муниципальный

3

Региональный
муницмпальный

1
1

0
1

0
0

муниципальный

1

1

1

Конкурс « Ты в ГТО,
а значит в теме»
Акция
«Перезаряжай»
КВН

муниципальный

1

1

0

региональный

8

0

Благодарность

Муниципальный

6

финалисты

«Мама, папа, яспортивная семья»

муниципальный

1 семья

1

0

Всероссийская
олимпиада
школьников

муниципальный

12

2

3

Всероссийские
соревнования по
плаванию

муниципальный

6

0

1

Соревнования по
начальной военной
подготовке

муниципальный

1 команда

0

1

всероссийский

2

0

0

Соревнования по
лыжным гонкам

Муниципальный

7

0

2

Легкоатлетическая
эстафета,
посвященная 77годовщине Победы
Губернаторская
эстафета

Муниципальный

2 команды

0

1

Муниципальный
Зональный
муниципальный

15
2

2
0
0

1
0
0

Конкурс сочинений и
рисунков «СТОП,
киднеппинг»

Соревнования по
плаванию им. М.
Плотниковой

1 команда

3.6. Трудоустройство выпускников 2020-2021 учебного года
Окончили Продолжили обучение
ПостуСлужба Не опредепили
в Армии лились
на
в10 кл
СПО
ВПО
работу
9 кл.
14
5
6
--------3
11 кл
11
4
6
1
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА на начало 2019-2020 учебного года
4.1.

Характеристика учительских кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)

Кол-во
21

%
100

Всего учителей (физических лиц, без учителей,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком)
Учителя  внешние совместители
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации
за последние 5 лет (физические лица)
из них:
По обновленным ФГОС
Учителя,
аттестованные
на
квалификационные
категории (всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности
4.2.

20

100

19

95

14
5

70
25

20

95

2
20

95
95

1
14
1

10
70
10

Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
лица)
2

Административно-управленческий персонал (физические
(всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы)
(всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5
лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

2
0
2

2
2

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во
Педагоги - психологи
1
Учителя - логопеды
0
Учителя - дефектологи
0
Социальные педагоги
0
Педагоги дополнительного образования
0
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)
0

4.3.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1.
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Показатели
ОУ
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
32
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
1
Наличие медиатеки
0
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
да
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
0
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников
5.2. Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет иностранного языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Музей
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

2
да
да
да

Кол-во
1
1
1
1
2
2
2
2
1
нет
нет
нет
1
2
нет
4
2
2
2
да
нет

РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В МБОУ СОШ с.Ульяновка сложилась традиционная система воспитательной
работы, которая реализуется в трех сферах: в процессе обучения - урочная
деятельность, во внеурочной внеклассной деятельности в стенах школы, во
внешкольной внеурочной деятельности при участии социальных партнеров.
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ с.Ульяновка
предусматривает формирование стратегии и тактики, основанных на
компетентностном подходе. Главным в воспитании считается формирование
человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке,
трудолюбием, служением России. Традиционными источниками нравственности
являются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и
творчество, наука, искусство, литература, природа. Более высокой ступенью
духовно- нравственного развития гражданина России является принятие культуры
и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он
родился и живет.

II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Показатели
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9

Единица
измерения
119человека
50человек
58человек
11
49 %
головная
школа/45%
филиал
3,7
3
51,5
43,6
0

класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

4/32%

0

0

0

0

0

0

37/31%

18/15%

0
0
0
-

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

-

-

20
19 чел./95 %

14человек/65
%

1человек/5%

0

17 чел./85%

1чел/5 %
14 чел./65%

2/10%
5чел./25 %
2/10%

6 чел./30 %

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

20чел,/100%

20чел,/100%

0,26
12,8

да
1
1
1
119человек/
100%

1676,9 кв.м
/13,6

Директор МБОУ СОШ с.Ульяновка ________________/ Цыбяков А.А../


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».