УСТАВ Ульяновка_doc

1

1. Общие положения
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области
(далее– образовательное учреждение) является общеобразовательной организацией
обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное и бесплатное начальное
общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным
программам.
1.2.Наименование Учреждения:
полное
официальное
наименование
образовательного
учреждения:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области .
сокращённое официальное наименование образовательного учреждения : МБОУ
СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области. Сокращенное наименование
может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных
документах, в символике Учреждения.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации,
образовательное учреждение является:
-тип – общеобразовательная организация;
-организационно – правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Юридический адрес:442921 Пензенская область, Тамалинский район, с.Ульяновка,
ул.Центральная,д. 15;
Фактический адрес:442921 Пензенская область, Тамалинский район, с.Ульяновка,
ул.Центральная,д.№ 15;
1.3.
Образовательное
учреждение
может
иметь
филиалы,
созданные,
зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации. Филиалы образовательного учреждения
являются ее обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами,
наделяются имуществом образовательного учреждения и действуют на основании
утвержденного образовательным учреждением положения. Положение о филиале, а также
изменения и дополнения указанного положения утверждаются образовательным
учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Пензенской области, нормативными правовыми актами Администрации Тамалинского
района, Собрания Представителей Тамалинского района и настоящим Уставом.
Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью
сводного баланса образовательного учреждения.
Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности директором
образовательного учреждения
и действуют на основании доверенности, выданной
директором образовательного учреждения . Филиалы осуществляют свою деятельность от
имени образовательного учреждения .
Образовательное учреждение имеет следующий филиал:
Полное название : Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с.Ульяновка Тамалинского района
Пензенской области – основная общеобразовательная школа с.Обвал.
Сокращенное название: Филиал МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района
Пензенской области – основная общеобразовательная школа с.Обвал.
Филиал образовательного учреждения расположен по адресу: 442922 Пензенская
область, Тамалинский район, с.Обвал, ул.Центральная, д.№11;
1.4. Образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные
2

подразделения образовательного учреждения, не являются юридическими лицами и
действуют на основании устава образовательного учреждения
и положения о
соответствующем
структурном
подразделении,
утвержденного
директором
образовательного учреждения . Руководители структурных подразделений назначаются
директором образовательного учреждения и действуют на основании доверенности.
Структурными подразделениями образовательного учреждения являются:
1.4.1. Детский пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
детей (ДОЛ «Мечта» ) на базе МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской
области расположен по адресу 442921 Пензенская область, Тамалинский район, с.
Ульяновка, ул. Центральная , д. №15.
1.5. Учредителем образовательного учреждения является Отдел образования
Тамалинского района Пензенской области (далее - Учредитель)
Адрес Учредителя: 442900, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала,
ул. Школьная, д.2.
Образовательное учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела
образования Тамалинского района Пензенской области.
1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными
Законами, Законами Пензенской области, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Пензенской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих
управление в области образования, настоящим Уставом школы и локальными актами
образовательного учреждения.
1.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом, от своего имени
реализует предоставленные права и выполняет обязанности, имеет право выступать
истцом и ответчиком в суде, вести уставную финансово-хозяйственную деятельность,
направленную на осуществление образовательного процесса с момента его
государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Пензенской области. .
1.8. Образовательное учреждение предоставляет информацию о своей
деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и
иным предприятиям, учреждениям, организациям, юридическим и физическим лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.9. Ведение бухгалтерского учета образовательного учреждения обеспечивается
МКУ «Центр поддержки учреждений Тамалинского района» на основании заключенных
договоров на бухгалтерское обслуживание.
1.10. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на
русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и
другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.11. Образовательное учреждение проходит процедуру лицензирования и
государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Пензенской области. Образовательное учреждение может получить
общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных
организациях.
1.12. Образовательное учреждение в соответствии с законодательством
Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и
союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций
(объединений), по предварительному согласованию с Учредителем.
1.13. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении
образовательной, административной, научно-методической, финансово-экономической и
3

хозяйственной деятельности, подборе и расстановке кадров в пределах, определенных
законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области,
Учредителем и настоящим Уставом.
1.14. Образовательное учреждение самостоятельно в разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной
организации.
1.15. Прием на работу в образовательное учреждение педагогических и иных
работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в образовательном учреждении не
допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.
1.16. В образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
1.17. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в
соответствии с действующим законодательством.
1.18. Образовательное учреждение имеет право на предоставление платных
образовательных услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
Порядок предоставления образовательным учреждением платных образовательных услуг
определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации и в соответствии с Положением о предоставлении
платных
образовательных
услуг
образовательного
учреждения.
1.19.
Образовательное
учреждение,
осуществляющее
образовательную
деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной
деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с
уставными целями.
1.20.
Образовательная
организация
вправе
вести
консультационную,
просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную
не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том
числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
1.21.Образовательное
учреждение
вправе
осуществлять
международное
сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации
и
международными
договорами
Российской
Федерации.
1.22. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного
учреждения в сети Интернет.
1.23.Образовательное учреждение несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательного
4

учреждения.
1.24. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
образовательное учреждение и его должностные лица несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Основными целями деятельности образовательного учреждения являются:
 осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
 становление и формирование личности обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению);
 развитие индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
2.2. Предметом деятельности образовательного учреждения является:
 реализация образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования; присмотр и уход за детьми.
 реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
дополнительного образования детей различной направленности.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.1, образовательное
учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической,
спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристскокраеведческой,
эколого-биологической,
военно-патриотической,
социальнопедагогической,
социально-экономической,
естественнонаучной,
художественноэстетической направленности и др.);
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий.
2.4. Образовательное учреждение вправе оказывать следующие виды платных
дополнительных образовательных услуг:
изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной
дисциплине, предусмотренной учебным планом;
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
5

различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению
иностранных языков;
различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах,
фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию,
домоводству, танцам и т.д.;
создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и
приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры,
народных промыслов и т.д., то есть всему тому , что направлено на всестороннее развитие
гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных
стандартов;
создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика,
ритмика, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять:
фестивали, конкурсы, концерты и иные формы публичного показа результатов
творческой деятельности;
тиражирование и ксерокопирование;
организацию развивающих занятий в игровой форме;
организацию досуга обучающихся, организация групп кратковременного,
вечернего, выходного дня, консультативно-профилактическая работа по запросам
населения, организация летнего отдыха.
Доходы, полученные от такой деятельности поступают в самостоятельное
распоряжение общеобразовательного учреждения.
2.6. Образовательное учреждение может сдавать в аренду имущество
образовательного учреждения в порядке установленном действующим законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования
Тамалинский район Пензенской области.
2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных
бюджетов.
2.8. Осуществление общеобразовательным учреждением видов деятельности,
подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.
3.Организация образовательного процесса.
3.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования.
Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по
реализации:
дополнительных общеобразовательных программ;
Образовательное учреждение реализует образовательные программ в соответствии
с
лицензией
на
осуществление
образовательной
деятельности,
выданной
образовательному учреждению лицензирующим органом.
Образовательное учреждение вправе осуществлять обучение обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ,
адаптированных для обучения указанных обучающихся.
3.2. Образовательное учреждение в соответствии с нормами действующего
законодательства принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
6

обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное
обучение) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным
учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
3.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства регламентируется Порядком приема граждан на обучение по
образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
и Правилами приема граждан в образовательное учреждение, утвержденными
образовательным учреждением.
3.4. Прием в образовательное учреждение на обучение по образовательным
программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на
основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.5. Прием в образовательное учреждение на обучение оформляется приказом
директора образовательного учреждения.
3.6. Обучение в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
Язык образования определяется локальным нормативным актом образовательного
учреждения, осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым им
образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
соответствующим образовательным программам различного уровня и (или)
направленности или по соответствующему виду образования устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.8. Обучение в образовательном учреждении осуществляется в очной и очнозаочной формах обучения. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся содействует
освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного
образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9. При реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ.
3.10. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательное учреждение, образовательное учреждение организует обучение
обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, оценочные
и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
их промежуточной аттестации.
3.12.
Образовательное
учреждение,
осуществляющее
образовательную
деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе,
7

разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной
основной образовательной программы. Образовательная программа, разрабатываемая
образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете
образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ,
принятых к реализации.
3.13. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля
успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются
образовательным учреждением.
3.14. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования, проходят промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении экстерном, в
порядке,
установленном
действующим
законодательством.
3.15. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.16. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по
решению
Педагогического
совета
образовательного
учреждения.
3.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой
аттестацией обучающихся.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является
государственной итоговой аттестацией.
3.18. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в
любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации
допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме
выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не
установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
3.19. Обучающимся образовательного учреждения после прохождения ими
государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу,
установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.20. Обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
установленному образцу.
3.21. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
8

3.22. По решению образовательного учреждения за неисполнение или нарушение
настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к
обучающимся допускается применение мер дисциплинарного взыскания – замечание,
выговор, отчисление из образовательного учреждения в соответствии с действующим
законодательством.
3.23. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их
болезни, каникул, академического отпуска.
3.24. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Участники образовательного процесса ,их основные права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса в образовательном учреждении
являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).
Права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормами
действующего законодательства Российской Федерации и Пензенской области,
настоящим Уставом и локальными актами
образовательного учреждения.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
-предоставление условий для обучения с учетом их психофизического развития и
состояния здоровья;
-уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов;
-выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) и факультативных
(необязательных для данного уровня образования) учебных предметов, курсов,
дисциплин;
-участие в управлении образовательным учреждением в порядке, установленном
Уставом;
-пользование объектами спорта образовательного учреждения;
-поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
-посещение мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении;
-иметь иные права в соответствии с положениями действующего законодательства.
4.3. Обучающиеся обязаны:
-добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
-выполнять требования Устава образовательного учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
-заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной
организации, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
-бережно относится к имуществу образовательного учреждения;
9

-постоянно носить форму установленного образовательным учреждением образца;
-за неисполнение или нарушение Устава образовательного учреждения, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания в соответствии с нормами действующего
законодательства.
4.4. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних
обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательными программами.
4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития
личности ребенка.
4.7. Родители (законные представители)имеют право:
-выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссий, формы получения образования и формы обучения, языка
образования, факультативные и элективные учебные предметы. Курсы, дисциплины из
перечня, предлагаемого образовательным учреждением;
-дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательном учреждении;
-знакомится с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
-защищать права и законные интересы своих детей;
-получать
информацию
о
всех
видах
планируемых
обследований
(психологических, психолого-педагогических) ребенка, давать согласие на проведение
таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований своих
детей;
-принимать участие в управлении образовательным учреждением, в форме
определенной настоящим Уставом;
-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания ребенка;
-использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации и
Пензенской области способы защиты прав и законных интересов;
-обжаловать решения образовательного учреждения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
-направлять администрации образовательного учреждения обращения о
применении к работникам, нарушающим или ущемляющим права обучающихся,
10

родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
дисциплинарных взысканий;
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией
образовательного учреждения с привлечением обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
-обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам наличия или отсутствия конфликта
интересов работника;
-иметь иные права предусмотренные нормами действующего законодательства.
4.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
-выполнять Устав образовательного учреждения;
-обеспечить получение детьми общего образования;
-соблюдать правила внутреннего распорядка, локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий, порядок регламентации образовательных
отношений между образовательным учреждением и обучающимися и их родителями
(законными представителями) и оформление возникновения и приостановления и
прекращения этих отношений;
-уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательного
учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, а также технический
персонал образовательного учреждения;
-обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности.
-нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;
4.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством об образовании
Российской Федерации и Пензенской области, иными законами Российской Федерации и
Пензенской области , иными локальными нормативными актами, а также договорами с
образовательным учреждением.
4.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную
действующим
законодательством.
4.11. Право на занятие педагогической деятельностью в образовательном
учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках,
и
(или)
профессиональным
стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в образовательном учреждении не
допускаются лица по основаниям, установленным трудовым законодательством
Российской Федерации.
Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения
аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических
работников
занимаемым
ими
должностям.
4.12. Прием на работу в образовательное учреждение педагогических и иных
работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Педагогические работники образовательного учреждения имеют права,
свободы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
Педагогические работники имеют право на:
-выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
-творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в соответствии с действующим законодательством;
11

-выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в установленном законодательством порядке;
-участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
-осуществление научной, научно-технической, творческой исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках
и внедрении инноваций;
-бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами
образовательного учреждения, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
образовательного
учреждения,
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам;
-участие в управлении образовательным учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке установленным Уставом;
-участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательного
учреждения;
объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
-обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
-защиту профессиональной чести и достоинства;
-справедливое и объективное расследование норм профессиональной этики
педагогических работников;
-сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, установленном
законодательством РФ;
-дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности;
-ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется правительством Российской Федерации.
-длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Министерством
образования и науки Российской Федерации.
-досрочное назначение пенсии по старости.
4.14. Педагогические работники образовательного учреждения обязаны:
-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
-соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
-развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
-применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
-учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
12

-систематически повышать свой профессиональный уровень;
-проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
-проходить в соответствии с требованиями законодательства предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
-проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
-соблюдать Устав образовательного учреждения, правила внутреннего трудового
распорядка, требования иных локальных нормативных актов.
4.15.Права и обязанности педагогических работников образовательного
учреждения распространяются также на иных работников образовательного учреждения,
но только в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.
5.Управление образовательным учреждением
5.1. Управление образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения
является руководитель образовательного учреждения – директор.
5.3. Текущее руководство деятельностью образовательного учреждения
осуществляет директор, назначаемый на должность Отделом образования Тамалинского
района Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Пензенской области.
5.4. При назначении на должность с директором образовательного учреждения
заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
5.5. Директор образовательного учреждения:
-представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без
доверенности;
-распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в порядке,
установленном
действующим
законодательством,
определенном
Учредителем,
Управлением, настоящим Уставом,
-заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
-в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
-утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности
работников;
-осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников
образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
-увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников образовательного
учреждения, выполняет иные функции работодателя;
-организует проведение тарификации работников образовательного учреждения;
-утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
-в соответствии с локальными нормативными актами образовательного
учреждения, доплаты и надбавки руководителю образовательного учреждения
устанавливается Учредителем;
-в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
-составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников
образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств образовательного учреждения;
-утверждает образовательные программы;
13

-обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
-обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения;
-обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в
случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений
начальника штаба гражданской обороны;
-несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета,
согласно установленным правилам;
-несет персональную ответственность за деятельность образовательного
учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое
использование бюджетных средств;
-обеспечивает комплексную безопасность образовательного учреждения;
-осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и
полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности
образовательного учреждения.
5.6. Компетенция и условия деятельности директора образовательного учреждения,
а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
Отделом образования Тамалинского района Пензенской области и директором
образовательного учреждения.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Образовательного
учреждения, в частности, являются:
-несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о
порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами
образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о
деятельности и об использовании имущества образовательного учреждения, а также
невыполнение государственного задания.
5.7. Коллегиальными органами управления образовательным учреждением
являются:
 Общее собрание образовательного учреждения, (далее – Общее собрание);
 Педагогический
совет
образовательного
учреждения
(далее
–
Педагогический совет),
 Совет образовательного учреждения (далее – Совет школы).
5.8. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и
действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах,
утвержденными образовательным учреждением.
5.9. К компетенции Общего собрания относится:
-утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств образовательного учреждения;
-принятие правил внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения;
-рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава образовательного
учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
-рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития образовательного
учреждения;
-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса;
-заслушивание отчетов директора образовательного учреждения и коллегиальных
органов управления образовательного учреждения по вопросам их деятельности;
-выборы работников в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
14

-рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников образовательного
учреждения;
-рассмотрение иных вопросов деятельности образовательного учреждения,
вынесенных на рассмотрение директором образовательного учреждения, коллегиальными
органами управления образовательного учреждения.
5.10. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники
образовательного учреждения. Общее собрание созывается директором образовательного
учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается
правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от общего числа
работников образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается
председатель и секретарь собрания. Общее собрание, как постоянно действующий
коллегиальный орган управления образовательного учреждения, имеет бессрочный срок
полномочий.
5.11. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа
присутствующих
членов
Общего
собрания
и
оформляются
протоколом.
5.12. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих
вопросов:
-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
-разработка и принятие образовательных программ;
-рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
-в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
-рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям
обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пензенской
области;
-осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся;
-перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы
предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
-рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности
образовательного учреждения.
5.13. В Педагогический совет входят директор, а также педагогические работники,
состоящие в трудовых отношениях с образовательным учреждением (в том числе
работающие
по
совместительству
и
на
условиях
почасовой
оплаты).
5.14. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в
четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании
присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления
образовательного
учреждения,
имеет
бессрочный
срок
полномочий.
5.15. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета
является директор образовательного учреждения.
5.16. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым,
если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического
Совета.
5.17. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по
инициативе двух третей членов Педагогического совета.
5.18. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
15

работники
Образовательного
учреждения,
не
являющиеся
членами
Педагогического совета;
граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров,
заключенных с образовательным учреждением;
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии
согласия Педагогического совета.
5.19. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Совет
школы.
К компетенции Совета школы относится:
-рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного учреждения;
-рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и иных
нормативных и локальных актов образовательного учреждения;
-рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению
питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников образовательного
учреждения;
-регулирование в образовательном учреждении разрешенной законом деятельности
общественных (в том числе молодежных) организаций;
-иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной
деятельности образовательного учреждения.
5.20. В состав совета школы входят 3 работника образовательного учреждения, 3
представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
образовательного учреждения, 2 представителя обучающихся 8-11 классов
образовательного учреждения. Директор образовательного учреждения является не
избираемым членом Совета школы. Работники образовательного учреждения для работы
в
Совете
выбираются
на
Общем
собрании
сроком
на
2
года.
Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
избираются
на
общем
собрании
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся образовательного учреждения сроком на 1 год.
Представители обучающихся образовательного учреждения избираются на Совете
обучающихся
образовательного
учреждения
сроком
на
1
год.
На первом заседании Совет школы избирает председателя и заместителя председателя,
который исполняет функции председателя в случае его отсутствия. Директор
образовательного учреждения и члены Совета школы из числа обучающихся не могут
быть избраны председателем Совета школы. Для ведения протоколов избирается
секретарь.
5.21. Заседания Совета школы проводятся не реже 2 раз в год. Совет школы
считается полномочным принимать решения при наличии на заседании 3/4 его членов.
Каждый член Совета школы имеет один голос, решения Совета школы принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов. Председатель имеет право
решающего голоса при равенстве голосов в Совете школы . Внеочередные заседания
Совета школы созываются председателем Совета школы
или директором
образовательного учреждения.
В пределах своей компетенции Совет школы принимает решения, которые
оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения, принятия решений и
разногласия. Протоколы подписывают председатель и секретарь Совета школы . Решения
Совета школы после утверждения директором образовательного учреждения являются
обязательными для всех участников образовательных отношений. Решения Совета школы
не могут противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам
Российской Федерации и Пензенской области.
16

5.22. Родительский комитет образовательного учреждения является выборным
органом, наделенным правом представлять интересы родителей обучающихся или лиц, их
заменяющих, принимать от их имени решения. Родительский комитет избирается сроком
на один год на общем родительском собрании образовательного учреждения .В состав
родительского комитета входят не менее 1-го представителя от каждого класса.
Представители классов выбираются в родительский комитет школы на классных
родительских собраниях. Из их состава выбирается председатель и секретарь.
5.23. К компетенции Родительского комитета образовательного учреждения
относится:
-содействие организации и совершенствованию образовательного процесса;
-оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и обучающимся
сиротам, поддержка и стимулирование одаренных обучающихся;
-внесение предложений по созданию оптимальных условий для обучения и
воспитания учеников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питании;
-установление необходимости и вида ученической формы – по согласованию с
Советом школы образовательного учреждения;
-содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников школы;
-содействие в проведении конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий.
5.24. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательным учреждением и при принятии образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в образовательном учреждении могут создаваться: могут
создаваться детские общественные объединения, в том числе органы ученического
самоуправления, регулирующиеся
соответствующим
Положением, утвержденным
директором образовательного учреждения.
5.25.В Образовательном учреждении действует профессиональная организация
работников образовательного учреждения.
Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии
локальных нормативных актов образовательного учреждения, затрагивающих права
обучающихся и работников образовательного учреждения, а также в иных случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством
об
образовании.
5.26. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в образовательном учреждении
создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается из равного числа представителей обучающихся, родителей, работников
Образовательного учреждения. Решение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений является обязательными для всех участников
образовательных отношений в Образовательном учреждении и подлежит исполнению в
сроки,
предусмотренные
указанным
решением.
Решение может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок создания организации работы, принятие решений по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом, который применяется с учетом мнения Совета
17

обучающихся, Совета родителей, педагогических работников и администрации
образовательного учреждения.
5.27. Учредитель образовательного учреждения:
-принимает решение о создании образовательного учреждения;
-принимает решения об изменении целей и предмета деятельности
образовательного учреждения;
-принимает решение о реорганизации образовательного учреждения;
-принимает решение о ликвидации образовательного учреждения;
-утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации
образовательного
учреждения,
ликвидационные
балансы
при
ликвидации
образовательного учреждения;
-утверждает устав и изменения в устав образовательного учреждения;
согласовывает Устав и изменения в Устав образовательного учреждения
-назначает директора образовательного учреждения и прекращает его полномочия;
-заключает и расторгает трудовой договор с директором образовательного
учреждения;
-принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и
относящимся к его полномочиям.
-утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения
-утверждает
муниципальное задание, принимает решения об изменении
муниципального задания, осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания за счёт субвенций из бюджета Пензенской области;
-осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в
установленном порядке;
-обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство
прилегающей к нему территории.
-осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и иными
нормативно правовыми актами.
6.Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение
образовательного учреждения.
6.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности
администрацией Тамалинского района муниципального образования «Тамалинский
район» (далее – Собственник) закрепляются на праве оперативного управления здания,
сооружения, оборудования, а также другое необходимое имущество, которое является
муниципальной собственностью муниципального образования «Тамалинский район» в
соответствии
с
Гражданским
кодексом
Российской
Федерации.
6.2. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности
образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных законом, в соответствии с
уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.4. Источники формирования имущества и денежных средств образовательного
учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Имущество и денежные средства образовательного учреждения отражаются на
его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за образовательным учреждением, а также
находящееся у образовательного учреждения особо ценное движимое имущество
подлежат обособленному учету.
18

Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
6.6. При осуществлении оперативного управления имуществом образовательное
учреждение обязано:
-эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления;
-обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на
праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве
оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом
порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за
образовательным учреждением.
6.7. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности образовательного учреждения и на основании ведомственного перечня
муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) образовательным
учреждением, Учредителем формируется и утверждается муниципальное задание для
образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Пензенской
области.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательным
учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Пензенской области на
финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания.
образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания,
в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
6.8. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий,
предоставленных образовательному учреждению на выполнение муниципального
задания, используются образовательным учреждением в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.9.
Образовательное
учреждение
в
соответствии
с
действующим
законодательством вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не
ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского
оборота, отвечающее целям деятельности образовательного учреждения, определенным
настоящим Уставом.
6.10. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или)
юридическим лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую
доход деятельность, указанную в разделе 1 настоящего Устава.
7. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в порядке
предусмотренном
действующим
законодательством
Российской
Федерации.
7.2
Принятие Учредителем решения
о реорганизации или ликвидации
Учреждения не допускается без учёта мнения жителей населенных пунктов,
обслуживаемых данным учреждением;
7.3.При
ликвидации
и
реорганизации
увольняемым
работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения
соответствующей
записи
в
Единый
государственный
реестр
юридических лиц.
19

При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления, поступает в распоряжение муниципального образования
«Тамалинский район»
7.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не
может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией собственнику имущества.
7.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие,
финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном
порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному
составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в архив
муниципального образования «Тамалинский район». Передача и упорядочение
документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
8. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав образовательного
учреждения
8.1. Дополнения и изменения в устав Учреждения рассматриваются, принимаются
общим собранием трудового коллектива
и утверждаются от имени Учредителя –
начальником отдела образования.
8.2.
Устав
Учреждения
регистрируется
органом,
осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения в Устав Учреждения (Устав в новой редакции) вступает в силу с
момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.
8.4. Предыдущая редакция Устава утрачивает силу с момента регистрации
настоящего Устава.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».