Положение о классном руководстве 2020

УТВЕРЖДАЮ
РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ СОШ с.
Ульяновка Тамалинского района
Пензенской области
_________А.А. Цыбяков
«__» ___________ 2020 г.
приказ № ___от «__» ________2020 г.

на заседании педсовета
МБОУ СОШ с. Ульяновка
протокол № ____
«__»____________2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует
работу классного руководителя в МБОУ СОШ с. Ульяновка Тамалинского района
пензенской области (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования,
по
организации
работы
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от
12.05.2020г №б/н;
 Уставом МБОУ СОШ с. Ульяновка


1.3. Классными руководителями являются педагогические работники школы , которым
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за
работником с его согласия, исходя из интересов школы с учетом педагогического опыта,
мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания
действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной
педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя

добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического
оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Назначение на должность классного руководителя и освобождение от нее
оформляется приказом директора школы .
1.8. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его
обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и
работающего в данном классе. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора школы.
1.9. На должность классного руководителя назначается сотрудник школы из числа
педагогов, имеющих высшее педагогическое образование или среднее профессиональное
образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.10. Классный руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и офисной
техникой и уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в объеме,
достаточном для выполнения служебных обязанностей.
1.11. Назначение классного руководителя ежегодно оформляется приказом школы.
1.12. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет
заместитель директора по воспитательной работе..
1.13. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:









Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;














распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413;
приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность».
Уставом школы
Локальными нормативными актами и иными документами по вопросам
выполняемой работы.
Приказами и распоряжениями директора и заместителя директора по
воспитательной работе.
Правилами трудового распорядка
Настоящим Положением.

1.14. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией школы , органами школьного и классного ученического самоуправления,
родителями (законными представителями), классным родительским советом, педагогомпсихологом, педагогом-библиотекарем, старшим вожатым.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются
базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности
обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Цели работы классного руководителя:


формирование и развитие личности в соответствии с семейными
общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

и

2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:











опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).

2.4. Задачи деятельности классного руководителя:










создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия,
проявления жестокости;
формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных
духовных ценностей и практической готовности им следовать;
формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к
негативным явлениям окружающей социальной действительности, в
частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым
сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред
здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию
жизни человека и др.;
формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной
позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:


выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов
духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе









опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных
современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической
компетентности;
реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации
обучающихся
с
использованием
ресурсов
социально-педагогического
партнерства;
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся,
повышение
их
педагогической
компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей,
методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию,
причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного
воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и
заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в
области образования посредством взаимодействия с членами педагогического
коллектива школы , органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации.

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному
руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению
базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся.
Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от
контекстных условий школы .
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации
обучающихся в классе, включая:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности
каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
 содействие
успешной социализации обучающихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта
социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития
ребенка в семье;











выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных
трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и
конфликтных;
выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том
числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с
классом как социальной группой, включая:










изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе,
формирование благоприятного психологического климата, толерантности и
навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу
жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за
будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной,
спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в
реализацию социальных и образовательных проектов;
выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих
угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе
всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания
наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
 регулярное
информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного
года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;


координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного
развития детей.


2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:














взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и
воспитанию;
взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ №26 и учителями учебных
предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и
коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы
деятельности:
интеллектуально-познавательную,
творческую,
трудовую,
общественно
полезную,
художественно-эстетическую,
физкультурноспортивную, игровую и др.;
взаимодействие
с
педагогом-организатором,
педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ СОШ
№26 по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
обучающихся;
взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ СОШ
№26 (социальным педагогом, педагогом-психологом_, с целью организации
комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной
ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению обучающихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с


привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования
детей, научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику работы МБОУ СОШ с. Ульяновка и включает
в себя:




участие в мероприятиях, проводимых или рекомендуемых Министерством
образования Пензенской области, отделом образования Тамалинского района,
общешкольных мероприятиях.
участие в муниципальных , региональных конкурсах в соответствии с календарем
мероприятий на текущий учебный год
участие в мероприятиях, проводимых отрядом Юнармии, ЮИД, ЮДП,
волонтерами школы;
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя

3.1. Классный руководитель имеет право:












самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы
работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной
деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на
основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
вносить на рассмотрение администрации школы , педагогического совета,
органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной
деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части
организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля
ее качества и эффективности;
самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в
воспитательных мероприятиях;
использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру школы при
проведении мероприятий с классом;
получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от руководства и органов государственно-общественного управления
для реализации задач по классному руководству;
приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного
руководства;

давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
 посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
 защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в
случае несогласия с оценками деятельности со стороны школы, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;
 повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и
методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным
руководством.


4. Организация деятельности классного руководителя
Общие принципы организации работы классного руководителя определяются
нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы,
настоящего Положения.
4.1. Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую
работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
 организует и контролирует дежурство обучающихся по школе;
 организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе
в случае возникновения девиации в их поведении.



4.2. Классный руководитель еженедельно:






проверяет и отмечает в классном журнале причины пропусков учащимися
занятий;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы и утвержденным расписанием;
организует работу с родителями;
проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным
обучающимся.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:




посещает уроки в своем классе (согласно графику);
получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
оформляет и заполняет классный журнал;
участвует в работе методического объединения классных руководителей;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
 проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
 проводит классное родительское собрание;
 предоставляет
заместителю
директора
по
учебно-воспитательной
работе информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть, год.




4.5. Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела обучающихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
обучающихся в течение года;
 составляет план воспитательной работы в классе;
 собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем
продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).



4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором школы , обязателен
для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Перенос времени
классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не
менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с
обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых
мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных
планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители в соответствии с графиком проводят общешкольные
мероприятия и /или вносят свой вклад в проведение общешкольных мероприятий,
отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие
классного руководителя и класса на всех общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне классный руководитель
несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение
обучающихся в расчете один человек на 12 обучающихся.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы
работы с обучающимися:

индивидуальные
(беседа,
консультация,
обмен
мнениями,
оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
 коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и
др.).


5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:












личное дело обучающегося;
электронный журнал класса;
инструктажи по ТБ
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы
школы ). Приблизительная форма плана воспитательной работы определяется
администрацией , классный руководитель в праве вносить в нее свои коррективы
социальный паспорт класса
результаты педагогического, социологического, психологического, физического
исследования обучающихся класса;
характеристики на обучающихся (по запросу);
протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы
для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,
проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
аналитические материалы.
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя

6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
 адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
 инновационность как степень использования новой по содержанию и формам
подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся,
интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернетресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
 системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.


6.2. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения
экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором
школы
6.3. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:


сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;

сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России;
 наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.


6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения классных руководителей.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных
условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:
создание
эффективных
механизмов
взаимодействия
всех
субъектов
воспитательной деятельности между собой и администрацией школысоздание
системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.


7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений,
участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание
условий для профессионального развития и роста, включая:
наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения
педагогических
работников,
осуществляющих
классное
руководство;
 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства
с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
 предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.


7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных
механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом
коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, включая:
создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций
между участниками образовательных отношений;
 организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального


выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного
руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее
удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации школы ,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:









публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными
письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их
фотопортретов с аннотациями на доске почета;
размещение информации об успехах социально-значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и
на официальном сайте школы ;
информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
организацию исполнительными органами государственной власти и органами
местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических
работников, осуществляющих классное руководство;
учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для
педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного
знака, почетного звания, региональных премий.
8. Ответственность классного руководителя

8.1.Классный руководитель несет ответственность:
8.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин своих
должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в пределах,
определенных трудовым законодательством РФ.
8.1.2. За жизнь и здоровье обучающихся курируемого класса в пределах, установленных в
соответствии с законодательством РФ.
8.2. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического
насилия над личностью обучающегося классный руководитель может быть освобожден от
обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ Законом «Об образовании
в РФ» № 73-ФЗ от 29.12.2012г. Увольнение за такой проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».