1 . Общие положения 1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников. 1.2. Настоящее «Положение о системе оплаты труда работников школы (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 2.11.2004 г. № 674-ЗПО «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», «Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (Приложение к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 г. № АФ - 947/96), «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год», приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 5.05.2008 г. № 216н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» от 29.05.2008 г. № 247н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» от 29.05.2008 г. № 248н, «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» от 29.12.2007 г. № 822, зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. № 11081, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда. 1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда: а) установление размеров базовых окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням; б) установление повышающих коэффициентов к базовому окладу (ставке) в зависимости от: - уровня образования; - стажа; - квалификационной категории (коэффициенты квалификации); - вида и типа образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.); в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных) (ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.); г) оплата дополнительных видов (объемов) работ; д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы. Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополнительные виды (объемы) работ и стимулирующих выплат за качество выполненной работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством. В отдельных случаях работникам может быть установлен персональный повышающий 2 коэффициент к базовому окладу (ставке) (смотри Перечень). Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к базовому окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты. Применение всех повышающих коэффициентов к базовому окладу не образует новый базовый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, доплат за дополнительные виды и объемы работ. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. 1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: Должностной оклад (ставка) по соответствующим профессиональным квалификационным группам – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального образовательного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от профессиональной квалификационной группы, квалификационного уровня с учетом компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера), доплат за дополнительный объем работ и стимулирующих выплат (надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); компенсационные выплаты – выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных; доплаты за дополнительные виды и объем работы – доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, руководство пришкольным участком, проверку тетрадей и другие виды работы, не входящей в круг должностных обязанностей; стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы. 1.5. Система оплаты труда в школе регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате труда с учетом мнения соответствующих профсоюзов. 2. Порядок расчета заработной платы работников школы 2.1. Система оплаты труда включает: - расчетные должностные оклады руководителей; - базовые оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих; - ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами; - систему повышающих коэффициентов (педагогических работников) в зависимости от: уровня образования; стажа; квалификационной категории (коэффициенты квалификации); вида и типа образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.), уровня управления (для руководителей структурных подразделений) и т.п.; 3 - компенсационные выплаты; - доплаты за дополнительный объем работы; - стимулирующие выплаты. 2.2. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам образовательных учреждений определяются учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре (и) или иных локальных нормативных актах. В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения, но не более оклада по ПКГ «Общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих четвертого уровня». Порядок расчета заработной платы педагогических работников 2.3. Размер должностного оклада (ставки) за ставку работников учреждений образования рассчитывается с учетом выплат за: уровень образования, стаж, квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.),(коэффициенты специфики). О прд= Бпр x (1+∑ПКб ),где О прд - должностной оклад педагогического работника; Б пр - базовый оклад педагогического работника; ∑ПКб - сумма повышающих коэффициентов базовых окладов Размеры базовых окладов педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников муниципальных учреждений образования и руководителей структурных подразделений даны в приложении 1. 2.4. Должностные оклады (ставки) педагогическим работникам устанавливаются при выполнении нормы труда за ставку заработной платы (приложение 11). Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования приведён в приложении 14. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведён в приложении 15. 2.5. Должностной оклад (ставка) педагогического работника Офп. р , исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, определяется: - для работников образовательных учреждений по следующей формуле: О п. р Фн , где Офп. р д Н чс Офп. р – должностной оклад (ставка) педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки; Одп. р – должностной оклад (ставка)педагогического работника за выполнение нормы труда за ставку заработной платы с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.), (коэффициенты специфики); Фн - фактическая учебная нагрузка педагогического работника в неделю; Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы. В расчет включается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». 2.6. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата вы- 4 плачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. 2.7. Тарификация педагогических работников производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предметы, то тарификация осуществляется раздельно по полугодиям. Результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых по форме согласно приложению 12. 2.8. Исчисление заработной платы педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год – на начало первого и второго учебных полугодий. Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от общего объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения оклада на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам. При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. 2.9. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. Порядок и условия почасовой оплаты труда приведены в приложении 13. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится. Педагогическим работникам образовательного учреждения в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь. 2.10-. Заработная плата педагогических работников определяется как сумма оклада, исчисленного с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, выплат за работу в особых условиях, доплат за дополнительный объем работы, стимулирующих выплат по следующей формуле: З п. р Офп. р В п. р Д п. р С п. р , где З п. р – месячная заработная плата педагогического работника; Офп. р – оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки; В п. р – выплаты педагогическому работнику за работу в особых условиях; Д п. р – доплаты педагогическому работнику за дополнительный объем работы; С п. р – стимулирующие выплаты педагогическому работнику. Порядок расчета заработной платы административно- управленческого персонала 5 2.11. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором, исходя из средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу данного образовательного учреждения, непосредственно обеспечивающего выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение и составляет до 3 размеров средней заработной платы основного персонала учреждения. При расчете средней заработной платы работников основного персонала данного учреждения, согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 08.04.2008 N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения", учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются. При проведении индексации объема ассигнований на оплату труда в соответствии с действующим законодательством расчетная средняя заработная плата работников основного персонала за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, соответственно индексируется. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений, согласно приказа. 2.12. Должностной оклад других работников из числа административно-управленческого персонала (АУП) определяется с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.)), (коэффициенты специфики). 2.13. В пределах средств, выделенных на оплату труда работников образовательного учреждения, руководителю учреждения могут быть установлены иные дополнительные выплаты. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются постановлением главы администрации. Конкретный размер выплат устанавливается постановлением администрации, исходя из оценки результатов по основным показателям деятельности образовательного учреждения. 2.14. Заработная плата работников АУП (руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных специалистов) определяется по следующей формуле: З Рук ( АУП ) ОдРук ( АУП ) Д Рук ( АУП ) С Рук ( АУП ) , где З Рук ( АУП ) – месячная заработная плата руководителей и других работников из числа АУП; ОдРук ( АУП ) –должностной оклад руководителей и других работников из числа АУП; Д Рук ( АУП ) – доплаты руководителям и другим работникам из числа АУП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем образовательные учреждения, для руководителя устанавливаются органом местного самоуправления); С Рук ( АУП ) – стимулирующие выплаты руководителям и другим работникам из числа АУП (устанавливаются руководителем учреждения, для руководителя устанавливаются органом местного самоуправления). Порядок расчета заработной платы специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала 2.15. Должностной оклад специалистов из числа учебно-вспомогательного и 6 обслуживающего персонала (УВП и ОП) опре- деляется с учетом выплат за квалификационную категорию, вид и тип образовательного учреждения (школы-интернаты, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.)). Размеры должностных окладов специалистов и служащих из числа учебновспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих даны в приложении 3. 2.16. Заработная плата специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле: ЗУВП ОдУВП В УВП Д УВП С УВП , где ЗУВП – месячная заработная плата работника из числа УВП и ОП; ОдУВП –должностной оклад работника из числа УВП и ОП; В УВП – выплаты работнику из числа УВП и ОП за работу в особых условиях; Д УВП – доплаты работнику из числа УВП и ОП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем образовательного учреждения); С УВП – стимулирующие выплаты работнику из числа УВП и ОП (устанавливаются руководителем учреждения). 2.17. Оплата труда работников по должностям, относящимся к должностям отраслей культуры, здравоохранения – медицинская сестра школы, в учреждениях образования осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников, соответствующих отраслей или общеотраслевым условиям. Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа учебновспомогательного и обслуживающего персонала 2.18. Должностной оклад (ставка) прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется с учетом повышающих коэффициентов за квалификационный разряд, вид и тип образовательного учреждения (школа-интернат, коррекционные учреждения (классы, группы и т.п.) (коэффициенты специфики), важность (особую важность) выполняемых работ. Размеры должностных окладов (ставок) прочих работников (рабочих) учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих даны в приложении 4. Кроме повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, может быть установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Этот повышающий коэффициент устанавливается по решению руководителя образовательного учреждения работникам, работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных ассигнований. 2.19. Оплата труда рабочих осуществляется на основе ставок по оплате труда с учетом коэффициента специфики. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 г. № 31/3-30 (с изменениями и дополнениями). 2.20. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа учебновспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле: 7 З раб Одраб В раб Д раб С раб , где З раб – месячная заработная плата работника из числа прочих работников УВП и ОП; Одраб –должностной оклад (ставка) работника из числа прочих работников УВП и ОП; В раб – выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за работу в особых условиях; Д раб – доплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за дополнительный объем работы (устанавливаются руководителем учреждения); С раб – стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП (устанавливаются руководителем образовательного учреждения). Порядок расчета выплаты за работу в особых условиях 2.21. Размер выплат за работу в особых условиях определяется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. В каждом учреждении образования разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера. Порядок расчета доплат за Данный перечень формируется аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. № 11081). На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее. Порядок расчета выплаты за дополнительный объем работы педагогических работников 2.22. Размер доплат за дополнительный объем работы определяется школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Разработано и утверждено положение о доплатах за дополнительный объем работы. (приложение № ) 2.23. Размер доплат конкретному работнику за дополнительный объем работы верхним пределом не ограничивается. 2.24. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Выплата доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных учреждению образования на оплату труда работников. 2.25. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ. Порядок расчета заработной платы при работе по совместительству 2.26. Оклады, тарифные ставки, а также другие условия оплаты труда работникам, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, преду8 смотренных для аналогичных категорий ра- ботников, для которых данное учреждение является местом основной работы. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей. Порядок расчета стимулирующих выплат 2.27. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления определяются органом самоуправления учреждения образования с учетом мнения выборного профсоюзного органа и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда. Разработано и утверждено положение о стимулирующих выплатах. (приложение № ) При установлении выплат стимулирующего характера руководствовались установленным действующим законодательством. При установлении выплат стимулирующего характера для работников школы следует исходить из необходимости определения качественных и количественных критериев для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) по соответствующим профессиональным квалификационным группам, а также в абсолютном значении. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении образования могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера: - за интенсивность и высокие результаты работы; - за качество выполняемых работ; - премиальные выплаты по итогам работы. При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать: - успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде; - инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; - участие в течение периода в выполнении особо важных работ и мероприятий. Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к базовому окладу (ставке), так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к базовому окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер выплат стимулирующего характера конкретному работнику верхним пределом не ограничивается. Критерии стимулирующего характера производятся по приказу директора школы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения. Показатели для установления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений: - выполнение учреждением в установленном порядке показателей его деятельности; - выполнение учреждением решений Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятых в отношении учреждения в соответствии с его компетенцией; - отсутствие нарушений законодательства Российской Федерации при проведении мероприятий по контролю (надзору); - отсутствие в учреждении задолженности по заработной плате; - участие в реализации национальных проектов, федеральных целевых программах и др. 2.28. Из фонда оплаты труда руководителю и работникам образовательного учреждения может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает директор школы на основании письменного заявления работника. Ру9 ководителю решение о выплате и размере ма- териальной помощи утверждается Постановлением администрации города Пензы в соответствии с коллективным договором. В исключительных случаях по должностям служащих (профессиям рабочих), по которым не определены настоящим Положением размеры окладов, оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения и утверждаются соответствующим локальным актом учреждения. 3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников школы 3.1. Фонд оплаты труда школы формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания учащихся (воспитанников) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня. Фонд оплаты труда работников формируется на календарный год за счет средств бюджета города Пензы, за счет субвенций, на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных стандартов, средств образовательного учреждения, поступающих от приносящей доход деятельности . 3.2. В учреждениях образования, не перешедших на нормативное подушевое финансирование, планирование фонда оплаты труда осуществляется на основе действующих типовых штатных расписаний по типам и видам образовательных учреждений. 3.3. Учреждение образования самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая доплаты и надбавки за дополнительный объем работы, компенсационные и стимулирующие выплаты и т. д.) в пределах выделенных ассигнований. Штатное расписание утверждается локальным нормативным актом образовательного учреждения и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих (руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и т. д.). Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Объем средств на оплату труда при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых бюджетными учреждениями муниципальных услуг. 3.4. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая выплаты за работу в особых условиях и фонд доплат за дополнительный объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда (стимулирующая часть). от Фот Фбот Фстим , где Фот – фонд оплаты труда образовательного учреждения; Фбот – базовая часть Фот; от Фстим – фонд стимулирования труда (стимулирующая часть Фот). 10 В соответствии с Постановлением Администрации Тамалинского района Пензенской области от 11 января 2022 года № 4-п «Об индексации заработной платы работников муниципальных учреждений Тамалинского района Пензенской области» Собрание представителей Тамалинского района решило: 1. Внести в решение Собрания представителей Тамалинского района от 26.12.2008 № 325-34/2 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Тамалинского района Пензенской области» (далее – решение) следующие изменения: 1.1. Приложение 1 к решению изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования Тамалинского района Пензенской области Рекомендуемые оклады (ставки) по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников муниципальных учреждений образования (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 05.05.2008 № 216н) Квалификационный уровень Наименование должностей по квалификационным уровням 1 1 квалификационный уровень 2 Рекомендуемый размер оклада (ставки) педагогических работников (рублей) 3 инструктор по физической культуре музыкальный руководитель музыкальный руководитель детского сада старший вожатый 7948,00 концертмейстер 8146,00 7948,00 10487,00 7948,00 2 квалификационный уровень 11 педагог дополнительного образования социальный педагог тренер-преподаватель педагог-организатор 8146,00 воспитатель школы Воспитатель детского сада мастер производственного обучения методист педагог-психолог 8345,00 11009,00 8345,00 преподаватель <*> преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности руководитель физического воспитания старший воспитатель учитель учитель-дефектолог учитель-логопед (логопед) Педагог- библиотекарь 8540,00 8540,00 8146,00 8146,00 8146,00 3 квалификационный уровень 8345,00 8345,00 4 квалификационный уровень 8540,00 8540,00 8540,00 8540,00 8540,00 8540,00 1.3. Приложение 3 к Положению изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования Тамалинского района Пензенской области Рекомендуемые оклады специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых долж12 ностей руководителей, специалистов и служащих» (с последующими изменениями)) Квалификационный уровень Наименование должностей по квалификационным уровням Рекомендуемый размер оклада (рублей) 1 2 3 Общеотраслевые должности служащих первого уровня 1 квалификационный уровень делопроизводитель, секретарь, 4450,00 секретарь-машинистка, машинистка, экспедитор 2 квалификационный уровень Общеотраслевые должности служащих второго уровня 1 квалификационный уровень Техники всех специальностей и 4543,00 наименований, диспетчер Лаборант 4543,00 2 квалификационный уровень заведующий хозяйством 4543,00 4 квалификационный уровень механик 4822,00 Общеотраслевые должности служащих третьего уровня 2 квалификационный уровень Бухгалтер 11 категории 5191,00 3 квалификационный уровень Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория Бухгалтер 1 категории 5564,00 Экономист всех специальностей 5564,00 и наименований I категории Программист I категории 5932,00 Юрисконсульт I категории 5564,00 4 квалификационный уровень 13 Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" 5932,00 Ведущий бухгалтер 5932,00 Ведущий экономист всех специальностей и наименований 6310,00 5 квалификационный уро- Заместитель главного бухгалтевень ра Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня 3 квалификационный уровень Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения 7326,00 Рекомендуемые оклады работников государственных учреждений образования по профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 05.05.2008 № 216н) Квалификационный уровень Наименование должностей по квалификационным уровням Рекомендуемый размер оклада работников (рублей) Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня Секретарь учебной части 4543,00 Вожатый 4822,00 Помощник воспитателя 5873,00 Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня 1 квалификационный уровень Младший воспитатель 4543,00 2 квалификационный уровень 14 Диспетчер образовательного учреждения 4543,00 1.4. Приложение 4 к Положению изложить в следующей редакции: «Приложение 4 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений образования Тамалинского района Пензенской области Рекомендуемые оклады прочих работников учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (с последующими изменениями)) Квалификационный Наименование должностей по уровень квалификационным уровням 1 Рекомендуемый размер оклада (рублей) 3 2 Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: Гардеробщик, дворник, истопник 4264,00 Кастелянша 4361,00 Кладовщик 4361,00 Садовник 4264,00 Сторож (вахтер) 4264,00 Уборщик производственных помещений 4361,00 Уборщик служебных помещений 4264,00 15 Уборщик территорий 4264,00 Рабочий по комплексному обслуживанию 4361,00 здан. Машинист по стирке и ремонту спец. 4264,00 одежды (белья), прачка 2 квалификационный уровень Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производственным наименованием "старший" (старший по смене) Применяется рекомендуемый оклад по соответствующим профессиям рабочих, отнесенных к 1 квалификационному уровню, и повышающий коэффициент, размер которого определяется учреждением образования самостоятельно в пределах утвержденных ассигнований Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" 1 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по 4542,00 – которым предусмотрено присвоение 4 и 5 4822,00 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (повар) Водитель автомобиля 4822,00 16 2 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по 5008,00 – которым предусмотрено присвоение 6 и 7 5192,00 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 3 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, по 5381,00 которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 4 квалификационный уровень Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющие важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) (инженер) 5752,00 2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Тамалинские ведомости». 3.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Тамалинского района по нормотворчеству и социальной политике (председатель Кульков Ю.А.). Заместитель председателя Собрания представителей Тамалинского района Пензенской области И.А. Максимкин ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ решения Собрания представителей Тамалинского района Пензенской области «О внесении изменений в решение Собрания представителей Тамалинского 17 района от 26.12.2008 № 325-34/2 «Об утвер- ждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений образования Тамалинского района Пензенской области» Вопрос вносит: Начальник Отдела образования Тамалинского района Морщаков В.В. Докладчик: Начальник Отдела образования Тамалинского района Морщаков В.В. Проект подготовил: Начальник Отдела образования Тамалинского района Морщаков В.В. Проект решения не противоречит Конституции и Законам Российской Федерации Проект согласован: Фамилия, инициалы Должность Фасхутдинова Е.В. Начальник Финансового управления Тамалинского района Лазарева Е.Ю. Заместитель Главы Администрации Тамалинского района по социальным вопросам Фролова М.А. Начальник юридического отдела администрации Тамалинского района Морщаков В.В. Подпись, дата Начальник Отдела образования Тамалинского района ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА ПРИКАЗ от 11 января 2022 года р.п. Тамала № 2/2 «Об установлении минимального размера оплаты труда» Руководствуясь статьёй 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» ПРИКАЗЫВАЮ: 18 1. Установить для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «Тамалинский район» минимальный размер оплаты труда в сумме 13890,00 рублей в месяц. 2. Настоящий приказ вступает в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Начальник отдела образования В.В. Морщаков Объемные показатели масштаба управления образовательными учреждениями ┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┐ │ N │ Объемные показатели │ Условия расчета │Количест-│ │п/п│ │ │во баллов│ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 1.│Количество обучающихся│За каждого│ 0,3 │ │ │(воспитанников) в образовательных│обучающегося │ │ │ │учреждениях │(воспитанника) │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 2.│Количество групп в дошкольных│За группу │ 10 │ │ │образовательных учреждениях │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 3.│Количество обучающихся в│ │ │ │ │учреждениях дополнительного│ │ │ │ │образования детей: │ │ │ │ │- в многопрофильных │За каждого│ 0,3 │ │ │ │обучающегося │ │ │ │- в однопрофильных клубах│За каждого│ 0,5 │ │ │(центрах, станциях, базах и т.д.):│обучающегося │ │ │ │туристов, техников, натуралистов и│(воспитанника, │ │ │ │т.д.; учреждениях дополнительного│отдыхающего) │ │ │ │образования детей спортивной│ │ │ │ │направленности, музыкальных,│ │ │ │ │художественных школах и школах│ │ │ │ │искусств, оздоровительных лагерях│ │ │ │ │всех видов │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 4.│Превышение плановой или проектной│За каждые 50 человек│ 15 │ │ │наполняемости (по классам, группам│или каждые 2 класса│ │ │ │или по количеству обучающихся) в│(группы) │ │ │ │общеобразовательных учреждениях и│ │ │ │ │учреждениях начального и среднего│ │ │ │ │профессионального образования │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 5.│Количество работников в│за каждого работника │ 1,0 │ │ │образовательном учреждении,│- дополнительно, за│ │ │ │имеющих квалификационные категории│каждого работника,│ │ │ │ │имеющего: │ │ │ │ │первую │ 0,5 │ │ │ │квалификационную │ │ │ │ │категорию; │ │ │ │ │высшую │ 1 │ │ │ │квалификационную │ │ │ │ │категорию │ │ 19 ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │ 6.│Наличие групп продленного дня │За наличие групп │ до 20 │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │7. │Наличие в образовательных│ │ │ │ │учреждениях спортивной│ │ │ │ │направленности: │ │ │ │ │- спортивно-оздоровительных групп│за каждую группу │ 5 │ │ │и групп начальной подготовки; │ │ │ │ │- учебно-тренировочных групп; │за каждого│ 0,5 │ │ │ │обучающегося │ │ │ │групп спортивного│за каждого│ 2,5 │ │ │совершенствования; │обучающегося │ │ │ │групп высшего спортивного│за каждого│ 4,5 │ │ │мастерства │обучающегося │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │8. │Наличие оборудованных и│За каждый класс │ до 10 │ │ │используемых в образовательном│ │ │ │ │процессе компьютерных классов │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │9. │Наличие оборудованных и│За каждый вид │ до 15 │ │ │используемых в образовательном│ │ │ │ │процессе: спортивной площадки,│ │ │ │ │стадиона, бассейна, других│ │ │ │ │спортивных сооружений (в│ │ │ │ │зависимости от их состояния и│ │ │ │ │степени их использования) │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │10.│Наличие собственного│За каждый вид │ до 15 │ │ │оборудованного здравпункта,│ │ │ │ │медицинского кабинета,│ │ │ │ │оздоровительно-восстановительного │ │ │ │ │центра, столовой │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │11.│Наличие: │ │ │ │ │автотранспортных средств,│За каждую единицу │до 3, но│ │ │сельхозмашин, строительной и│ │не более│ │ │другой самоходной техники на│ │20 │ │ │балансе образовательного│ │ │ │ │учреждения; │ │ │ │ │- другой учебной техники │За каждую единицу │ до 20 │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │12.│Наличие учебно-опытных участков│За каждый вид │ До 50 │ │ │(площадью не менее 0,5 га, а при│ │ │ │ │орошаемом земледелии - 0,25 га),│ │ │ │ │парникового хозяйства, подсобного│ │ │ │ │сельского хозяйства, учебного│ │ │ │ │хозяйства, теплиц │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │13.│Наличие собственных: │За каждый вид │ До 20 │ │ │котельной, очистных и других│ │ │ │ │сооружений, жилых домов │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │14.│Наличие обучающихся│За каждого│ 0,5 │ │ │(воспитанников) в образовательных│обучающегося │ │ │ │учреждениях, посещающих бесплатные│(воспитанника) │ │ │ │секции, кружки, студии,│ │ │ │ │организованные этими учреждениями│ │ │ │ │или на их базе │ │ │ ├───┼──────────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────┤ │15.│Наличие оборудованных и│За каждый вид │ До 15 │ │ │используемых в дошкольных│ │ │ │ │образовательных учреждениях│ │ │ │ │помещений для разных видов│ │ │ │ │активной деятельности (изостудия,│ │ │ │ │театральная студия, "комната│ │ │ │ │сказок", зимний сад и др.) │ │ 20 Порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления коэффициентов к расчетным должностным окладам 1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год государственным органом управления образованием в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. Группа по оплате труда руководителей для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям, устанавливается органом управления образованием. 4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется: по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года; по учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся 1 сентября. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз; 5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава). 6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей. 8. Органы управления образованием: устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и другие учреждения), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей; могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда руководителей выше по сравнению с группой, 21 определенной по объемным показателям. Приложение № 9 к Положению о системе оплаты труда работников МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени 1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и настоящим Положением. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке. 2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены: 18 часов в неделю: - учителям 5-11 классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), - педагогам дополнительного образования; - тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений; 3. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, перечисленными в настоящем приложении, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 4. Нормируемая часть рабочего времени работников, перечисленных в настоящем приложении, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее именуются - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся первого класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между 22 ними предусматривается уставом либо ло- кальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 5. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом учреждения образования и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с: - выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; - организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; - временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; - дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; - выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности). 6. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в настоящем приложении сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 23 7. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях: учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам; учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений. 8. Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ (колледжей), у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается: заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку; заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой; заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой. 9. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца. 10. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования, для которых настоящим Положением определены особенности установления объема учебной нагрузки) устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении образования. 11. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам. 12. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия. 13. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может 24 выполняться в том же образовательном учре- ждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно правовыми актами. Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа). 14. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении ( включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы. 15. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях. 16. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске. 17. Порядок, предусмотренный настоящим Положением, применяется при установлении учебной нагрузки преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, а также работникам учреждений дополнительного образования детей. 18. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 19. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены: 20 часов в неделю: - учителям-дефектологам и учителям-логопедам; 24 часа в неделю: - музыкальным руководителям и концертмейстерам; 25 часов в неделю: - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; 30 часов в неделю: 25 - старшим воспитателям образователь- ных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах; 36 часов в неделю: - воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; - педагогам-психологам; - методистам (старшим методистам) образовательных учреждений; - социальным педагогам, педагогам-организаторам; - старшим вожатым; - инструкторам по труду образовательных учреждений; - руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; - инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; - мастерам производственного обучения. 20. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем Положении, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе. 21. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме: а) 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателяморганизаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); б) 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 человек (в городах и рабочих поселках - до 100 человек); в) 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1-2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей). Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время. 22. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 21 Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе. 26 Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Приложение № 10 к Положению о системе оплаты труда работников МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области Порядок и условия почасовой оплаты труда 1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев; часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебнометодических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с настоящим Положением. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (с учетом повышающих коэффициентов, предусмотренных в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) за установленную норму часов педагогической работы в неделю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Приложение № 11 к Положению о системе оплаты труда работников МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района 27 Пензенской области Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования Наименование учреждений и организаций 1. Образовательные учреждения Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы Наименование должностей 2. Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподавателиорганизаторы (основ безопасности жизнедеятельности), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренерыпреподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, заведующие учебной частью, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы. 28 Приложение № 12 к Положению о системе оплаты труда работников МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации 1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений: время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - из расчета один день военной службы за два дня работы; время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки. 2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность: время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1; время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел; время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. 3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка): преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям); 29 учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях (классах) с углубленным изучением отдельных предметов; мастерам производственного обучения; педагогам дополнительного образования; педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений; педагогам-психологам; методистам; педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных; преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений), преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам. 4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях. 5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников. 6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования. 7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа. 8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы. Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкции могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке. 30 31