Рабочая программа по английскому языку включает три раздела: 1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2. содержание учебного предмета, курса; 3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Мет апредмет ные результ ат ы в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома; контролировать и оценивать результаты своей деятельности развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника; формирование проектных умений: • генерировать идеи; • находить не одно, а несколько вариантов решения; • выбирать наиболее рациональное решение; • видеть новую проблему; • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; • работать с различными источниками информации; • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ; • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); • сделать электронную презентацию. Коммуникативные УУД: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; специальные учебные умения (СУУ): читать на АЯ с целью поиска конкретной информации; работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей читать. на АЯ с целью детального понимания содержания; читать на АЯ с целью понимания основного содержания; понимать английскую речь на слух с целью полного по нимания содержания; понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ; понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; работать с лексическими таблицами; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; кратко излагать содержание прочитанного или услышанною текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта; работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, пользоваться лингвострановедческим справочником; переводить с русского языка на английский; использовать различные способы запоминания слов на ИЯ; выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: Говорение Диалогическая речь Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?. Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Монологическая речь Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз. Аудирование Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки. Чтение Чтение вслух Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов. Чтение про себя Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей. Письменная речь Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ Графика и орфография Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти. Фонетическая сторона речи Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и репликиклише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами: — аффиксация (суффикс -ег для образования существительных; суффикс -у для образования прилагательных); — словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room); — полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go); — предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений Грамматическая сторона речи Морфология Имя существительное: • • • • регулярные способы образования множественного числа; некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice); притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой артикли. • • • личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc); притяжательные местоимения (my, his, her etc); указательные местоимения (this — these; that — those); Местоимение: Имя прилагательное: • положительная степень сравнения. Имя числительное: • количественные числительные. • наречия неопределенного времени, их место в предложении. Наречие: Глагол: • • временные формы present simple, неопределенная форма глагола. Знание пирзнаков и навыки распознавания и употребления в речи: • глагола have, has; • глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени; • спряжение глагола to be. Синтаксис 1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме. 2. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.). 3. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. 4. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий. Социокультурная компетенция Основные сведения о Британии: • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории; • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки; • отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; • некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга. В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости; правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток; спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке; некоторыми типичными сокращениями; расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea. Компенсаторная компетенция Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения; • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; • • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; умение использовать двуязычный словарь. Учебно-познавательная компетенция Овладение следующими приемами учебной работы: • • • • • • • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 9 КЛАССЕ. 1. Время. Часы. Минута. 2. Цвета вокруг нас. 3. Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели 4. Профессии. Мой день. Человек и его дом № Тема Всего часов Контрольные работы 1 Время. Часы. Минута. 10 1 2 Цвета вокруг нас. 7 1 3 Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели 7 1 4 Профессии. Мой день. Человек и его дом 7 1 5 Повторение. 3 1 Тематическое планирование по английскому языку 9 класс № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема урока «Время. Часы. Минуты.» (10ч.) Личные местоимения множественного числа we, you, they. Спряжение глагола be в полной и краткой форме Лексико-грамматическая структура Where is he/she? Определенный артикль the, указательные местоимения во мн.ч. these, those. Предлоги in, on, by, under. Буквосочетание oo+k. Время. Буквосочетание ir, er, ur. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа. Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе по теме: «Время. Часы. Минуты» Контрольная работа по теме: «Время. Часы. Минуты.». Буквосочетание. ng, nk, ing Глагол have\has в настоящем времени. Буквосочетание ow. Названия цветов радуги. Лексико-грамматическая структура What colour is it? Буквосочетание gh, ght. Счет от 11 до 20. Лексико-грамматическая структура How old are you? Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе по теме: «Цвет вокруг нас». Контрольная работа по теме: «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов». Характеристика человека. Празднование дня рождения. . Лексико-грамматическая структура very+adj. Употребление артикля перед фамилией семьи. Буквосочетание all. Семья Браун знакомят нас со своим домом и фермой. (описание картины). Буквосочетание ay, ai. Дни недели. Глагол have|has в отрицательной форме. Буквосочетание oy, oi. Занятия спортом. Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе по теме: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.» Контрольная работа по теме: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.». Лексико-грамматическая структура born in… Употребление глагола в 3-м лице ед.ч. настоящего времени. Профессии. Лексико-грамматическая структура What is the matter? Описание состояния человека. Транскрипция (обобщение).Алфавит Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе по теме: «Человек и его дом». Контрольная работа по теме: «Человек и его дом». Друзья по переписке. Времена года. Итоговое повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1