РП второй ИЯ (английский) 9 класс (1)

Рабочая программа по английскому языку включает три раздела:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются:
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремление
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к
совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной
компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как
воля,
целеустремленность,
креативность,
инициативность,
эмпатия,
трудолюбие,
дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Мет апредмет ные результ ат ы в данном курсе развиваются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.


Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является
формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:







развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить
цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:





использовать знаково-символические средства представления информации для решения
учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий
и
причинноследственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;








осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной
задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности



развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
 расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
 формирование проектных умений:
• генерировать идеи;
• находить не одно, а несколько вариантов решения;
• выбирать наиболее рациональное решение;
• видеть новую проблему;
• готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
• работать с различными источниками информации;
• планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
• собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
• оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание
экскурсионного тура, планшета и т. п.);
• сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:











готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; 
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой)
позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; 
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и
эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;

специальные учебные умения (СУУ):
 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
 работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями АЯ;
 пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами,
ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей 
 читать. на АЯ с целью детального понимания содержания;
 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
 понимать английскую речь на слух с целью полного по нимания содержания;
 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;







работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанною текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.







Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие,
познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление,
извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с
вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?.
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить,
выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться,
принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение
элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье;
называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание
персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем
высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других
собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших
по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание
основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на
картинки и с использованием языковой догадки.

Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание
небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в
предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение,
различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное
чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а
также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно
догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение
в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без
учета артиклей.

Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками
написания
букв,
буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с
образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25
слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение

простейших анкет.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные
буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного
вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух
всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы
(смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного
содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и
продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и репликиклише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация (суффикс -ег для образования существительных; суффикс -у для образования
прилагательных);
— словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна
из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
— полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much,
many, a lot of), антонимии (come — go);
— предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных
отношений

Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:

•
•
•
•

регулярные способы образования множественного числа;
некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);
притяжательный падеж существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикли.

•
•
•

личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);
притяжательные местоимения (my, his, her etc);
указательные местоимения (this — these; that — those);

Местоимение:

Имя прилагательное:
•

положительная степень сравнения.

Имя числительное:
•

количественные числительные.

•

наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Наречие:
Глагол:

•
•

временные формы present simple,
неопределенная форма глагола.

Знание пирзнаков и навыки распознавания и употребления в речи:
• глагола have, has;
• глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени;
• спряжение глагола to be.
Синтаксис
1.

Основные типы английского предложения:
а)
простое (I have a family.);
б)
составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

Изъяснительное наклонение глагола:
а)
повествовательные предложения;
б)
отрицательные предложения;
в)
общие, альтернативные,
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
2. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
3. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
4. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
• исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города,

символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы
истории;
• элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые
популярные песни, пословицы и поговорки;
• отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
• некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся
овладевают:
 этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов
Mr, Mrs,
Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
 правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий,
правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
 спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями
употребления местоимения you;
 правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
 некоторыми типичными сокращениями;
 расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов:
дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/
dinner, ужин — dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им
выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного
общения и при чтении и аудировании:
• умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English
for...?) для решения речевой задачи говорения;
• умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе
аудирования;

•

•

умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений
лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная

компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:
•
•
•
•
•
•
•

внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе
фронтальной работы группы;
работать в парах;
работать в малой группе;
работать с аудиозаписью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе
общения на уроке;
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и
речевым материалом;
инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для
создания речевой ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 9 КЛАССЕ.

1. Время. Часы. Минута.
2. Цвета вокруг нас.
3. Описание внешности. Празднование дня рождения. Дни недели
4. Профессии. Мой день. Человек и его дом
№

Тема

Всего часов Контрольные работы

1

Время. Часы. Минута.

10

1

2

Цвета вокруг нас.

7

1

3

Описание внешности. Празднование дня рождения.
Дни недели

7

1

4

Профессии. Мой день. Человек и его дом

7

1

5

Повторение.

3

1

Тематическое планирование по английскому языку 9 класс
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока
«Время. Часы. Минуты.» (10ч.)
Личные местоимения множественного числа we, you, they.
Спряжение глагола be в полной и краткой форме
Лексико-грамматическая структура Where is he/she?
Определенный артикль the, указательные местоимения во мн.ч. these,
those.
Предлоги in, on, by, under.
Буквосочетание oo+k. Время.
Буквосочетание ir, er, ur. Притяжательные местоимения единственного
и множественного числа.
Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе
по теме: «Время. Часы. Минуты»
Контрольная работа по теме: «Время. Часы. Минуты.».
Буквосочетание. ng, nk, ing Глагол have\has в настоящем времени.
Буквосочетание ow. Названия цветов радуги.
Лексико-грамматическая структура What colour is it?
Буквосочетание gh, ght. Счет от 11 до 20.
Лексико-грамматическая структура How old are you?
Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе
по теме: «Цвет вокруг нас».
Контрольная работа по теме: «Цвет вокруг нас. Качественные
характеристики предметов».
Характеристика человека.
Празднование дня рождения. . Лексико-грамматическая структура
very+adj. Употребление артикля перед фамилией семьи.
Буквосочетание all. Семья Браун знакомят нас со своим домом и
фермой. (описание картины).
Буквосочетание ay, ai. Дни недели. Глагол have|has в отрицательной
форме.
Буквосочетание oy, oi. Занятия спортом.
Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе
по теме: «Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни
недели.»
Контрольная работа по теме: «Празднование дня рождения.
Описание внешности. Дни недели.».
Лексико-грамматическая структура born in…
Употребление глагола в 3-м лице ед.ч. настоящего времени.
Профессии.
Лексико-грамматическая структура What is the matter?
Описание состояния человека.
Транскрипция (обобщение).Алфавит
Выполнение практических заданий. Подготовка к контрольной работе
по теме: «Человек и его дом».
Контрольная работа по теме: «Человек и его дом».
Друзья по переписке. Времена года.
Итоговое повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.
Итоговая контрольная работа

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».