РП Немецкий язык 10-11 классы (1).docx

Рабочая программа по немецкому языку включает три раздела:
1.
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
содержание учебного предмета, курса;
3.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного
языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений;
9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие
вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
11) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения.Говорение.
Диалогическая речь
 вести диалог/полилогв ситуациях официального и неофициального общения в рамках
изученной тематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
 запрашивать и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
 Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Монологическая речь
 формулировать простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных
в раздел «предметное содержание речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
 Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация.
Аудирование
 понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных
жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в
рамках изученной тематики;
 выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным
произношением, в рамках изученной тематики.
 Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Чтение
 читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;





отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к
прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах.

Письмо
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать неофициальное электронное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
 описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме
рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры.
 Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография,
презентация, заявление об участии.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 правильно писать лексические единицы, включённые в раздел «предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с орфографическими нормами.
Фонетическая сторона речи
 выражать чувства и эмоции с помощью интонации;
 четко и естественно произносить слова изучаемого иностранного языка.
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по
контексту о значении отдельных слов;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности.
Грамматическая сторона речи
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной
школе коммуникативных и структурных типов предложения.
 Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах
придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование
навыков их распознавания и употребления.
 Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом
ob.
 Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены
рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
 Систематизация всех временных форм Passiv.
 Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с PartizipI и
PartizipII (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben,
sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы,
желания.








Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании
после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в
Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании
множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование
навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,
связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
 справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы; вести
диалог/полилогв ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
 кратко комментировать точку зрения другого человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
 уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение. Монологическая речь
 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
 сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
 понимать простую техническую информацию;
 понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую
структуру;
 в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все
произносится на литературном языке.
 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
 читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Письмо
 писать отзыв на фильм, книгу или пьесу;
 делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и четкую структуру в
рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
 в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев.

Фонетическая сторона речи
 произносить звуки немецкого языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
Лексическая сторона речи
 узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы,
обслуживающие ситуации в рамках «Предметного содержания речи»;
 использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы .
Грамматическая сторона речи
 использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
-употреблять в речи все временные формы Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
-употреблять распространенные определения с PartizipI и PartizipII;
-употреблять в речи конструкции haben/sein zu + Infinitiv;
-использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой,
учебно-трудовой и социально- культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Деньги, покупки.
Общение. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями. Официальный стиль общения.
Здоровье. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Здоровый образ жизни.
Спорт. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности
жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые
информационные технологии.
Природа и экология. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодёжь. Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки.
Профессии. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование
и профессии.
Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные
даты в различных странах мира.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения.

10

класс (102 часа)

Тема 1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы (8)
Содержание темы: увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Географическое
положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране
и за рубежом. Изучение иностранных языков
Лексика: виды отдыха, занятия летом, географические названия
Грамматика: предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели
высказывания
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и
России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии.
Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь(13)
Содержание темы: общение в семье и в школе. Образование и профессии
Лексика: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние
задания. Роль изучения иностранных языков.
Грамматика: придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/dennobwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu)
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение.
Страноведение: школьная система в Германии и России
Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья(9)
Содержание темы: общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и
знакомыми. Переписка с друзьями. Связь с предыдущими поколениями. Домашние обязанности
Лексика: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и
совета
Грамматика: сослагательное наклонение (Konjuktiv II)
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об
известных семьях
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг!(13)
Содержание темы: развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Лексика: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе.
Грамматика: определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное
наклонение.
Фонетика/Орфография:чтение заимствованных слов
Страноведение:популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и
России. Известные немецкие писатели
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс (8)
Содержание темы: прогресс в науке. Космос. Новые технологии в медицине. Новые
информационные технологии. Современные профессии. Образование и профессии.
Лексика: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология,
промышленность
Грамматика:InfinitivPassiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv
Фонетика/Орфография: чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов.
Страноведение: научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые
немецкого и российского происхождения. Лауреаты Нобелевской премии

Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия (13)
Содержание темы: природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.
Лексика: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что
может сделать каждый для охраны окружающей среды
Грамматика: причастие I, II и причастные обороты
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов.
Страноведение: причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и
Германии. Разделение мусора
Тема 7.Deutschland damals und heute. Германия тогда и сейчас (8)
Содержание темы: географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные
даты в различных странах мира. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки
стран изучаемого языка
Лексика: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система
немецкоговорящих стран и России
Грамматика:Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные
немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии
Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации(13)
Содержание темы: новые информационные технологии. Изучение иностранных языков.
Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Общество
потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка
Лексика: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним.
Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования
Грамматика: употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и
damit.
Фонетика/Орфография: чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка)
Страноведение: история возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых
людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации
Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой (16)
Содержание темы: здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные
виды спорта
Лексика: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения
Грамматика: союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия.
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения
свободного времени. Экстремальные виды спорта в Германии. Олимпийские игры

Содержание тематического курса
№

Изучаемый раздел

1
2

Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
Schule und Schulleben. Школа и школьная
жизнь
Meine Familie und ich. Моя семья
Bücherwelt. Мир книг

3
4

Количество
часов
9
13
9
13

5
6
7
8
9

Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научнотехнический прогресс
Klimawandel und seine Folgen. Изменения
климата и его последствия
Deutschland damals und heute. Германия тогда и
сейчас
Digitale Medien. Цифровые средства
информации
Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с
пользой

8
13
8
13
16

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема урока
Тема 1.Отпуск и каникулы (9 часов)
Разные способы проведения каникул
Летние развлечения
Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха. Предлоги места
Планирование совместного путешествия
Мой летний отдых
Совершенствование грамматических навыков: Описание летних фотографий
Путешествие по России
Совершенствование грамматических навыков: Präteritum и Perfekt
Защита проекта «Рекламный проспект для туристов»
Тема 2. Школа и школьная жизнь(13часов)
Школьная система в Германии
Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную
траекторию обучения?
Чем занимаются участники проекта „Schüler-Mit-Verantwortung“?

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13. Совершенствование грамматических навыков: п ридаточные причины
14. Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса.
15. Диспут: Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Грамматика:
Придаточные цели.
16. Развитие навыка диалогической речи. Описание фотографий по теме:«Школа.
Школьная жизнь»
17. Сравнение русской и немецкой системы образования. Совершенствование
грамматических навыков: Придаточные следствия.
18. Контрольная работа: Придаточные предложения причины и следствия.
19. Выполнение заданий раздела«Аудирование»и«Говорение»(подготовка к ЕГЭ)

1
1
1

20. Выполнение заданий раздела«Чтение», «Письмо»( (подготовка к ЕГЭ)
21. Выполнение заданий раздела«Лексика и грамматика»(подготовка к ЕГЭ)
22. Повторение.

1
1
1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Тема 3.Моя семья и я (9 часов)
Отношения родителей идетей.Оценка своих чувств.
Родители о детях. Совершенствование грамматических навыков: конъюнктив
Черты характера. Совершенствование грамматических навыков: придаточные
дополнительные.
Идолы для подражания.
Отношения между братьями и сестрами.
Совершенствование грамматических навыков: словообразование
Аудирование «Деньги на карманные расходы»
Как совместное проведение времени способствует взаимопониманию в семье?
Какой ты видишь свою собственную семью?
Тема 4.Мир книг (13часов)
Почему чтение важно для развития личности?
По каким причинам молодежь (не)читает книги?
Какие книги популярны среди немецкой молодежи?
Классическая или современная литература. Что сегодня предпочитает читать
молодежь?

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

36.

Грамматика: Рassiv.

1

37.

1

38.

Аудиокниги:за и против. Грамматика: Относительные придаточные
предложения.
Цифровой книжный мир. Грамматика: Повелительное наклонение.

39.
40.
41.

Эссе: Прочитать книгу или посмотреть фильм?
Контрольная работа « Мир книг».
Выполнение заданий раздела«Чтение», «Письмо»(подготовка к ЕГЭ)

1
1
1

42.
43.
44.

Выполнение заданий раздела«Лексика и грамматика»(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела«Аудирование»(подготовка к ЕГЭ)
Повторение

1
1
1

1

Тема 5.Научно – технический прогресс (8часов)
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными?
Как используются эти изобретения сейчас?
Самое большое открытие20 века. Совершенствование грамматических навыков:
Infinitiv Passiv
Совершенствование грамматических навыков: конструкция haben +zu+Infinitiv,
sein +zu +Infinitiv
Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?
Виды и особенности генных технологий

1
1
1

Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека:
плюсы и минусы.
Контрольная работа: Passiv

1

1
1
1

1

Тема 6 . Изменения климата и его последствия(13 часов)
53.
54.

Причины изменения климата на Земле.
Аудирование«Человек и климат»

1
1

55.

1

56.
57.

Изменения климата и последствия. Описание фотографий.
Развитие навыков монологической речи
Развитие грамматических навыков: PartizipI, PartizipII
Деятельность природоохранных организаций.

58.

Участие молодежи в проектах природоохранных организаций.

1

59.
60.
61.

Как можно охранять окружающую среду каждый день?
Акции по защите окружающей среды в Германии и России.
Контроль монологической речи по теме

1
1
1

62.

Выполнение заданий раздела «Чтение», «Письмо»(подготовка к ЕГЭ)

1

63.
64.
65.

1
1
1

66.
67.

Выполнение заданий «Аудирование», «Говорение»(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)
Повторение
Тема 7 . Германия тогда и сейчас(8 часов)
Основные события Второй мировой войны.
Разделение Германии после ВОВ

68.

Политическая система Германии. Объединение Германии.

1

69.

Участие молодежи Германии в политической жизни.

1

1
1

1
1

Совершенствование грамматических навыков: Plusquamperfekt
Земли Германии и ее столицы. Грамматика: Придаточные времени с союзом
nachdem
Немецкие бренды.

1
1

73.

Проект:сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии,
Швейцарии и России.
Тема 8.Цифровые средства информации(13 часов)

1

74.

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германиии
России?
С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами?
Зачем молодые люди используют Интернет? Совершенствование
грамматических навыков: Infinitiv
Интернет: за и против. Неделя без мобильного телефона
Совершенствование грамматических навыков: Инфинитивные группы
Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств?
Возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков.
Эссе: Интернет в нашей жизни
Контрольная работа: Цифровые средства информации
Выполнение заданий раздела«Чтение», «Письмо»(подготовкак ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела«Лексика и грамматика»(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Аудирование»(подготовка к ЕГЭ)
Повторение
Тема 9. Свободное время с пользой–16 часов

1

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время?
Интересные хобби и кружки.
Обмен мнениями и предложение вариантов праздника.
Как проводят свободное время немецкие подростки?
Совершенствование грамматических навыков: словообразование. Конверсия
Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы.
Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия?

1
1
1
1
1
1
1

94.
95.
96.
97.

Грамматика: Парные союзы.
Необычные хобби.
Выполнение грамматических упражнений. Подготовка к итоговой контрольной
Итоговая контрольная работа

1
1
1
1

98.
99.
100.
101.
102.

Анализ работ
Выполнение заданий раздела«Чтение», «Письмо»(подготовкак ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела«Лексика и грамматика»(подготовка к ЕГЭ)
Выполнение заданий раздела «Аудирование»(подготовка к ЕГЭ)
Повторение

1
1
1
1
1

70.
71.
72.

75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11

класс (68 часов)

Тема 1.Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей
стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение,
климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративноприкладное искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России,
путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев.
Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в
германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие
города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное
взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное
искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды
искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные
виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет
искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об
известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь.Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба
Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых.
Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд

Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6.Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество
потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия
дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления.Деньги, покупки. Самостоятельная жизнь. Система
ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История
возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование,
написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для
профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные
проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Успех в профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного
общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура.
Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха
Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы,
популярные среди студентов

Содержание тематического курса
№
1
2
3
4

Изучаемый раздел

Количество
часов
Kulturreisen. Культурные путешествия
8
Internationale
Projekte.
Международные
7
проекты
Was ist Kunst? Искусство
7
Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
8

5
6
7
8
9

Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Mode und Schönheit. Мода и красота
Konsum und Geld. Деньги и общество
потребления
Berufswahl. Выбор профессии
Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые
компетенции – залог успеха

7
7
7
8
9

Тематическое планирование 11 класс

Кол-во
часов

№ Тема урока
I. Kulturreisen. Культурные путешествия (12 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12

Повторение ЛЕ по теме. Развитие устной речи по теме с опорой на данные
статистики
Развитие навыков чтения с общим пониманием
Расширение словарного запаса за счёт словообразования
Развитие навыков устной речи по теме
Совершенствование грамматических навыков употребления косвенных вопросов.
Обучение аудированию с извлечением информации
Развитие навыков письменной речи: написание личного письма
Повторение и активизация в образовании Perfekt
Лексико-грамматический тест № 1
2. Internationale Projekte. Международные проекты (11 часов)
Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме
Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной
жизни в России.
Развитие навыков диалогической речи по теме
Совершенствование лексико-грамматических навыков употребления глаголов с
управлением
Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической речи по теме.
Подготовка к ЕГЭ.

13
14
15 Повторение. Зачет.
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

3. Was ist Kunst? Искусство (11 часов)
Развитие навыков диалогичекой речи по теме «Искусство.»
Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола
Сравнительное придаточное предложение.
Активизация употребления. Сравнительное придаточное предложение.
Обучение ведению беседы по теме «Театр или фильм?»
Развитие навыков аудирования с извлечением информации
Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии.
4.Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба (12 часов)
Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ.
Активизация ЛЕ в упражнениях Развитие навыков устной речи по теме «Дружба» .
Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.
Развитие навыков чтения с полным пониманием.
Тренировка в употреблении придаточных предложений, страдательного залога
Домашнее чтение
Повторение. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по теме.
5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни (11 часов)
Введение в тему. Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с
извлечением информации
Активизация употребления союзов в инфинитивных оборотах.
Обмен мнениями о здоровом образе жизни.
Развитие устной речи. Описание фотографий.
Подготовка к ЕГЭ.
Развитие навыков написания эссе. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме.
6. Mode und Schönheit. Мода и красота. (10 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

Активизация лексики в устной речи
Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
Тренировка в употреблении склонения прилагательных и степеней сравнения.
Развитие навыков аудирования с извлечением информации.
Развитие навыков устной речи по теме.
Развитие навыков письменной речи: написание эссе.
Контрольная работа по теме
7.Konsum und Geld. Деньги и общество потребления (10 часов)
Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка
Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «Карманные деньги»
Развитие навыков аудирования с извлечением информации
Активизация лексики в упражнениях.
Обучение ведению дискуссии по теме «Почему важно обращаться с деньгами?»
Развитие навыков письменной речи. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа по теме
8.Berufswahl. Выбор профессии (12 часов)

52 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со
статистическими данными.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
53 Обучение грамматике: Употребление относительных местоимений и относительных
предложений.
54 Развитие диалогической речи. «Профессии мечты»
1
55 Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме.
1
56 Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования.
1
57 Обучение краткому высказыванию по теме «Планы на будущее»
1
58 Описание фотографий.
1
59 Обучение пересказу прочитанного текста
1
9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха.(15часов)
60 Введение в тему. Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка
1
61 Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотект.
1
62 Обучение ведению беседы по теме «Каким я стану через 20 лет?»
1
63 Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
1
64 Повторение. Обучение краткому высказыванию по теме «Жизнь в городе и деревне»
1
65 Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту
1
66 Лексико-грамматический тест
1
1
67 Повторение. Развитие навыков устной речи: подготовка к зачётной работе
68 Итоговая контрольная работа

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».