РП индивидуальный проект 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования Тамалинского района
МБОУ СОШ с. Ульяновка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
естественноматематического цикла

Зам. дир. по УВР

директор школы

________________________ ________________________

Сарычева Ю.Г.
Цыбяков А.А.
________________________ Приказ 49/5 от «30» 08
Приказ 49/6 от «30» 08
Кузенкова М.В. 2023 г.
2023 г.
Протокол №1 от «30» 08
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10- 11 класса

с. Ульяновка 2023

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
– уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
– потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
– готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
– готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика;
– умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
– умение конструктивно разрешать конфликты;
– готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
– потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности;
– умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий;
– устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;
– готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
– готовности к самообразованию и самовоспитанию;
– адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,
ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
– эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
– прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных
характеристик;
– контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
– коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия
в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
– оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества.
Познавательные универсальные учебные действия:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение работать с разными источниками информации: находить информацию в
различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и
справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать
информацию из одной формы в другую;
– умение структурировать знания;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;
– смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели;
– овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения,
структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная
ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и
официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учет интересов,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
– умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию;
– владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ученик научится:
– определять область своих познавательных интересов;
– искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с
использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;
– находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения
учебного исследования или проекта;
– планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные проблеме:
– распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
– использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство,
анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение,
установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;
– ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему,
находить компромиссные решения и т.д.;
– видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
– предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и
продукта учебного проекта
Ученик получит возможность научиться:
– самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное
исследование;
– целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,
коммуникативные способности;
– осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных
знаний, качество выполнения проекта, исследования.
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат
представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
– о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель,
метод сбора и метод анализа данных;
– об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в
естественных науках;
– об истории науки;
– о новейших разработках в области науки и технологий;
– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
Обучающиеся смогут:
– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных
задач;
– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских
задач;
– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных
в ходе учебно-исследовательской работы.
Обучающиеся научатся:
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,
исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности
человека;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет
в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на
каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
Предметные результаты:
Ученик научится:
 формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
 планировать деятельность по реализации проектной (исследовательской)
деятельности;
 реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели и
задач;
 оформлять информационные материалы на электронных и бумажных
носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом; – использовать технологию учебного
проектирования для решения личных целей и задач образовании;
 навыкам само-презентации в ходе представления результатов проекта
(исследования); – осуществлять осознанный выбор направлений созидательной
деятельности.
Ученик получит возможность научиться
 Реализовывать готовый проект.


2. Система оценивания планируемых результатов
Ш К А Л А О Ц Е Н К И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

ПРОЕКТА

Показатели

Градация

1. Обоснованность актуальности
темы – целесообразность
аргументов, подтверждающих
актуальность
2. Конкретность формулировки
цели, задач, а также их
соответствие теме
3. Обоснованность выбора
методики работы – обеспечивает
или нет достижение цели
4. Фундаментальность обзора –
использование современных
основополагающих работ по
проблеме

Обоснована; аргументы целесообразны
Обоснована; целесообразна часть аргументов
Не обоснована, аргументы отсутствуют

2
1
0

Конкретны, соответствуют
Неконкретны или не соответствуют
Целей и задач нет или не соответствуют теме
целесообразна, обеспечивает
сомнительна
явно нецелесообразна
Использованы достаточное количество
источников информации
Использовано недостаточное количество
информации
Необоснованный подбор информации
Освещена значительная часть проблемы
Проблема освещена фрагментарно
Проблема не освещена

2
1
0
2
1
0
2

Доступны для самостоятельного выполнения
Выполнимы под наблюдением специалиста
Выполнимы только специалистом
Эксперимент логичен и обоснован
Эксперимент частично логичен и обоснован
Эксперимент не логичен и не обоснован

2
1
0
2
1
0

Использованы все необходимые способы
Использована часть способов
Использован только один способ
Приводятся и обсуждаются разные позиции
Разные позиции приводятся без обсуждения
приводится и обсуждается одна позиция

2
1
0
2
1
0

Автор имеет собственную точку зрения и
может ее аргументировать
Автор имеет собственную точку зрения, но не
может ее аргументировать
Автор не имеет собственной точки зрения
(придерживается чужой точки зрения)
Соответствуют, гипотеза оценивается автором

2

5. Всесторонность и логичность
обзора – освещение значимых для
достижения цели аспектов
проблемы
6. Доступность методик для
самостоятельного выполнения
автором работы
7. Логичность и обоснованность
эксперимента (наблюдения),
обусловленность логикой
изучения объекта
8. Наглядность представления
результатов (графики,
гистограммы, схемы, фото и т.д.)
9. Дискуссионность
(полемичность) обсуждения
полученных результатов с разных
точек зрения, позиций
10. Наличие собственной позиции
(точки зрения) автора к изученной
проблеме и полученным
результатам
10. Соответствие содержания

Баллы Оценка

1
0
2
1
2

1
0
2

выводов содержанию цели и
задач, гипотезе
14. Конкретность выводов и
уровень обобщения

Соответствуют частично
Не соответствуют, нет оценки гипотезы
Выводы конкретны, построены на обобщении
результатов
Выводы неполные
Выводов нет, неконкретны

Максимальный балл

1
0
2
1
0
28

Оценка проекта
Оценка
Баллы

«5»
28 - 25

«4»
24 – 21

Ш К А Л АО Ц Е Н К И ВЫСТУПЛЕНИЯПРИ ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

Показатели
1. Соответствие сообщения
заявленной теме, цели и задачам
проекта
2.Структурированность(организация)
сообщения, которая обеспечивает
понимание его содержания
3. Культура выступления

4. Доступность сообщения о
содержании проекта, его целях,
задачах, методах и результатах
5. Целесообразность наглядности и
уровень её использования
6. Соблюдение временного
регламента сообщения (не более 7
минут)
7. Чёткость и полнота ответов на
дополнительные вопросы по
существу сообщения
8. Владение специальной
терминологией по теме проекта,
использованной в сообщении
9. Культура дискуссии – умение
понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы

«3»
20 – 17

ПРОЕКТА

Градация
Соответствует полностью
Соответствует не в полном объеме
Не соответствуют
Структурировано, обеспечивает
Частично
Не структурировано, не обеспечивает
Рассказ, обращённый к аудитории
рассказ без обращения к тексту
Рассказ с частым обращением тексту
Чтение с листа
Доступно без уточняющих вопросов
Доступно с уточняющими вопросами
Недоступно с уточняющими вопросами
Целесообразна
Частично
Нецелесообразна
Соответствует
Превышен ( не более 2 минут)
Превышен (более 2 минут)
Все ответы чёткие, полные
Не на все вопросы есть четкие ответы
Все ответы неполные
Владеет свободно
Частично
Не владеет
Умеет вести дискуссию
Частично
Не может аргументированно ответить
оппоненту
Максимальный балл

Оценка защиты исследовательского проекта
Оценка
Баллы

«5»
18 - 16

«4»
15 – 13

«3»
12 – 9

Баллы
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
2
1
0
18

Оценка

Общий балл за индивидуальный проект
(среднее арифметическое выполнения и защиты проект)
Баллы
Выполнение проекта
Защита проекта
Средний балл
28 – 25
18 – 16
23 – 21
24 – 21
15 – 13
20 – 17
20 – 17
12 – 9
16 – 13

Оценка
«5»
«4»
«3»

Критерии оценки содержания проекта

Критерий 1. Постановка цели проекта
Цель не сформулирована
Цель сформулирована, но не обоснована
Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована
Критерий 2.Планирование путей достижения цели проекта
План достижения цели отсутствует
План имеется, но не обеспечивает достижения поставленной цели
Краткий план состоит из основных этапов проекта
Развернутый план, включает основные и промежуточные этапы
Критерий 3.Глубина раскрытия темы проекта, знание предмета
Тема проекта не раскрыта
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,
выходящие за рамки школьной программы
Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их
использования
Использована неподходящая информация
Большая часть представленной информации не относится к теме работы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного
числа однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников
Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы целям и содержанию
проекта
Заявленные в проекте цели не достигнуты
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
Используемые способы работы соответствует теме и цели проекта, но являются
недостаточными
Способы работы достаточны и используются уместно и эффективно, цели проекта
достигнуты
Критерий 6.Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал
самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора,
предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы
творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением
автора к идее проекта
Критерий 7.Анализ хода работы, выводы и перспективы
Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2

0
1
2

3

0
1

Представлен обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен анализ ситуации, складывающийся в ходе работы, сделаны выводы,
намечены перспективы
Критерий 8.Соответствие требованиям оформления письменной части
Письменная часть проекта отсутствует
В письменной части работы отсутствует установленные правилами порядок и четкая
структура, допущены серьезные ошибки в оформлении
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами,
придать ей соответствующую структуру, допущены некоторые нарушения
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с
установленными требованиями
Максимальный балл: 24
Критерии оценки защиты проекта
Критерий 1.Качество проведенной презентации
Презентация не проведена
Автор читает с листа, не уложился в регламент
Автор часто обращается к записям, уложился в регламент
Автор свободно излагает сообщение, обращается к записям изредка, уложился в
регламент
Критерий 2.Речь выступающего
Изложение непоследовательно и нелогичность
Последовательность и логичность нарушаются
Изложение последовательно и логично, но воспринимается сложно
Изложение последовательно и логично, доступно для широкой аудитории
Критерий 3. Ответы на вопросы
Ответы на поставленные вопросы отсутствуют или не соответствуют содержанию
вопроса
Ответы на вопросы неразвернутые, неаргументированные
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, входят за рамки регламента
Ответы на вопросы развернутые, аргументированные, в рамках регламента
Критерий 4. Качество компьютерной презентации
Презентация отсутствует
Презентация повторяет текст выступления, перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, но перегружена информацией, затрудняет
восприятие
Презентация дополняет текст выступления, не перегружена информацией, оптимальна
для восприятия
Критерий 5. Качество презентации
Проектный продукт отсутствует
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Проектный продукт не полностью соответствует требованиям качества
Проектный продукт полностью соответствует требованиям качества
(эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Максимальный балл: 15
Таблица перевода суммы баллов оценки в пятибалльную оценку
Процент
0 – 40
41 – 74

Общий балл
0 – 16
17 – 29

Отметка
2
3

Уровень освоения МПР
Пониженный
Базовый

2
3

0
1
2
3

0
1
2
3

0
1
2
3
0
1
2
3
0
1
2
3

0
1
2
3

75 – 90
91 – 100

30 – 35
36 – 39

Повышенный
Высокий

4
5

3.Содержание курса «Индивидуальный проект».

10 класс
Модуль 1.

Культура исследования
и проектирования (10 ч)

Модуль 2.

Самоопределение (8 ч)

Модуль 3

Замысел проекта (10 ч)

Модуль 4

Условия реализации
проекта (6 ч)

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в
области проектирования: проект; технологические, социальные,
экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа
обучающихся (индивидуально и в группах) на основе
найденного материала из открытых источников и содержания
школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии,
физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования
и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А.
Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от
первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование.
Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность,
конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность
улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему
ценностей в сознании учащихся.8 24
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды
волонтёрских проектов: социокультурные, информационноконсультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и
обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца»,
разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение
возможностей IT-технологий для решения практических задач в
разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в
исследовательской деятельности: исследование, цель, задача,
объект, предмет, метод и субъект исследования.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим
изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование
актуальности темы для проекта/исследования.
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над
проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование
результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и
анализ.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий:
планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор,

благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение
понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании,
бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды,
фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность
использования вклада каждого участника. Особенности работы
команды над проектом, проектная команда, роли и функции в
проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.

11 класс
Модуль 5.

Трудности реализации
проекта (10 ч)

Модуль 6

Предварительная
защита и экспертная
оценка проектных
и исследовательских
работ (7 ч)

Модуль 7

Дополнительные
возможности
улучшения проекта (14
ч)

Модуль 8.

Презентация и защита
индивидуального
проекта (3 ч)

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение
понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта
(изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их
предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного
замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного
замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных
замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных
проектов школьников по туризму и краеведению.
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и
исследовательских
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка
портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское
решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная
оценка.
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение
понятий: изобретение, технология, технологическая долина,
агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент
проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический
опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы
проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама
по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных
сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика
для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной
и исследовательской деятельности.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных
проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её
подготовке и проведению.

4. Тематическое планирование курса «Индивидуальный проект»

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Распределение учебного материала курса
10 класс
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Модуль 2. Самоопределение
Модуль 3. Замысел проекта
Модуль 4.Условия реализации проекта
11 класс
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Модуль 6.Предварительная защита и экспертная
оценка проектных и исследовательских работ
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения
проекта
Модуль 8. Презентация и защита проекта

Количество часов
10
8
10
6
10
7
14
3

Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении курса:
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста
(http://www.most.life/) .
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
ПроектSmart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot11081995-n-135-fz-o/).

Тематическое планирование курса «Индивидуальный проект»
Номер
урока
п/п

Тема урока
Часы

1
2
3
4
5
6

1
1
1
1
1
1

7
8

1
1

9

1

10

1

11-12
13

2
1

14-15

2

16
17-18

1
2

10 класс.
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (10 ч).
Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно.
Учимся анализировать проекты.
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего.
«Сто двадцать лет на службе стране»- проект П.А. Столыпина.
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы
живём.
Волонтёрские проекты и сообщества.
Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного
Солнца».
Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для
междисциплинарных проектов.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Модуль 2. Самоопределение (8 ч).
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности.
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим
проектом.
Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к
действию?
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта
или исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (10 ч).
19
1
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования.
20
1
Формулирование цели проекта.
21-22
2
Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта.
23
1
Роль акции в реализации проектов.
24
1
Ресурсы и бюджет проекта.
25-28
4
Поиск недостающей информации.
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч).
29-30
2
Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.
31-32
2
Источники финансирования проекта.
33
1
Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный
вклад каждого участника.
34
1
Модели управления проектами.
11 класс
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10ч)
35-36
2
Переход от замысла к реализации проекта.
37-38
2
Риски проекта
39-40
2
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
41-42
2
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в
ресурс». Сравнение проектных замыслов.
43-44
2
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (7 ч)

45
46-47
48
49
50
51
52-53
54-55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

66
67
68

Позиция эксперта.
Предварительная защита собственных проектов обучающихся
(продолжение).
1
Критерии анализа и оценивания проектной работы.
1
Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя».
1
Оценка начального этапа исследования.
1
Анализ и оценка собственных проектов обучающихся
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч).
2
Технология как мост от идеи к продукту.
2
Видим за проектом инфраструктуру.
1
Опросы как эффективный инструмент проектирования.
1
Разработка и проведение опроса.
1
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
1
Использование видеоролика в продвижении проекта. 1.Идея.Замысел. Тема.
Сценарий.
1
Использование видеоролика в продвижении проекта. 2.Съёмка. Крупность
планов. Ракурс. Панорама.
1
Использование видеоролика в продвижении проекта. 3. Монтаж.
1
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности. Способы и формы представления данных.
1
Компьютерная обработка данных исследования.
1
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы.
1
Требования к оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания
проектной работы.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3ч)
1
Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
1
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на
незапланированные вопросы.
1 Презентация и защита индивидуального проекта
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».