В результате изучения технологии ученик должен знать\понимать:
отрасли современного производства и сферы услуг;
ведущие предприятия региона;
творческие методы решения технологических задач;
назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;
основные функции менеджмента на предприятии, основные формы оплаты
труда;
порядок найма и увольнения с работы;
содержание труда управленческого персонала и специалистов
распространенных профессий;
устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на
региональном рынке труда;
источники информации о вакансиях для профессионального образования и
трудоустройства; пути получения профессионального образования и
трудоустройства;
Уметь:
находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные
источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении задания;
решать технологические задачи с применением методов творческой
деятельности;
планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
находить необходимую информацию о региональном рынке труда и
образовательных услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать полученные знания и умения в выбранной области
деятельности для:
повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе
применения методов творческой деятельности;
использовать различные источники информации при выборе товаров и
услуг, при трудоустройстве;
соотнесение планов трудоустройства, получения профессионального
образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния
здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
составления резюме при трудоустройстве;
понимания взаимосвязи учебного материала с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному предмету.
3.Календарно-тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем
Технология решения творческих задач (14 часов)
Кол-во
часов
1
1
1
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
2
Метод мозговой атаки.
1
3
Метод контрольных вопросов.
1
4
Метод обратной мозговой атаки.
1
5
Синектика.
1
Морфологический анализ.
1
7
Морфологические матрицы.
1
8
Ассоциации и творческое мышление.
1
9
Метод фокальных объектов.
1
10
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
1
11
Функционально-стоимостный анализ.
1
12
Алгоритм решения изобретательских задач.
1
13
Изобретения. Рационализаторские предложения.
1
14
Создание творческого проекта.
1
15
Создание творческого проекта. Защита.
1
16
Контрольная работа
1
Экологические проблемы. Природоохранные технологии
Научно-техническая революция и ее влияние
на окружающую среду.
1
18
Глобальные проблемы человечества.
1
19
Энергетика и экология
1
20
Загрязнение атмосферы.
1
21
Загрязнение гидросферы.
1
22
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.
1
23
Природоохранные технологии.
1
6
17
24
25
Экологическое сознание и экологическая мораль.
1
Самостоятельная работа
1
Технология профессионального самоопределения и карьеры
26
Понятие профессиональной деятельности.
Разделение и специализация труда.
1
27
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс
профессиональной деятельности.
1
28
Понятие культуры труда.
1
29
Профессиональная этика.
1
30
Профессиональное становление личности.
31
Профессиональная карьера.
32
Подготовка к профессиональной деятельности.
1
33
Творческий проект на тему «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
1
34
Оценка и защита проектов.
1
Итого
34
1
1