В результате изучения технологии ученик должен знать\понимать: отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие предприятия региона; творческие методы решения технологических задач; назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях; основные функции менеджмента на предприятии, основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства; Уметь: находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации; распределять обязанности при коллективном выполнении задания; решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности; планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда; находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения; Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для: повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности; использовать различные источники информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; соотнесение планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей; составления резюме при трудоустройстве; понимания взаимосвязи учебного материала с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету. 3.Календарно-тематическое планирование № Наименование разделов и тем Технология решения творческих задач (14 часов) Кол-во часов 1 1 1 Понятие творчества и развитие творческих способностей. 2 Метод мозговой атаки. 1 3 Метод контрольных вопросов. 1 4 Метод обратной мозговой атаки. 1 5 Синектика. 1 Морфологический анализ. 1 7 Морфологические матрицы. 1 8 Ассоциации и творческое мышление. 1 9 Метод фокальных объектов. 1 10 Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. 1 11 Функционально-стоимостный анализ. 1 12 Алгоритм решения изобретательских задач. 1 13 Изобретения. Рационализаторские предложения. 1 14 Создание творческого проекта. 1 15 Создание творческого проекта. Защита. 1 16 Контрольная работа 1 Экологические проблемы. Природоохранные технологии Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду. 1 18 Глобальные проблемы человечества. 1 19 Энергетика и экология 1 20 Загрязнение атмосферы. 1 21 Загрязнение гидросферы. 1 22 Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства. 1 23 Природоохранные технологии. 1 6 17 24 25 Экологическое сознание и экологическая мораль. 1 Самостоятельная работа 1 Технология профессионального самоопределения и карьеры 26 Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. 1 27 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. 1 28 Понятие культуры труда. 1 29 Профессиональная этика. 1 30 Профессиональное становление личности. 31 Профессиональная карьера. 32 Подготовка к профессиональной деятельности. 1 33 Творческий проект на тему «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». 1 34 Оценка и защита проектов. 1 Итого 34 1 1