Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МИНИ-ФУТБОЛ» (1) (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования Тамалинского района
МБОУ СОШ с. Ульяновка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
спортивно-трудового
цикла
Руководитель

Зам.дир .ВР

Директор школы

Стряпчева А.С .
Приказ №51/3 от «30» 08
24 г.

Цыбяков А.А.
Приказ № 51/3 от «30» 08
24 г.

Стряпчева А.С.
Протокол №1 от «30» 08
24 г.

Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности «МИНИ-ФУТБОЛ»

Ульяновка 2024

1

Содержание
1. Пояснительная записка ......................................................................................... 2
2. Результаты освоение внеурочного курса ............................................................. 3
3. Содержание курса внеурочной деятельности .......................................................6
4. Календарно-тематическое планирование ............................................................. 10
5. Список литературы… ........................................................................................... 15

2

1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по мини-футболу обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программа внеурочной деятельности по футболу для обучающихся 5 классов разработана на основе:
 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
 Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
 Авторской рабочей программы основного общего образования по физической культуре: Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы.
Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы.
ФГОС.- М.: «Просвещение», 2019.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья
школьников, в основу, которой положены современные культурологический,
системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные и игровые технологии.
Весь учебный материал программы распределѐн в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по мини-футболу и рассчитан
на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний,
практических умений и навыков. Программа
Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательновоспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
Целью занятий является: разносторонняя подготовка спортсмена и овладение рациональной техникой игры в футбол.
Программа предусматривает решение следующих задач:
 укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом;
 обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным
развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приѐмов, которые наиболее часто и эффективно
применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и команд3

ной тактики игры в мини-футбол;
 освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории
футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.
2. Результаты освоения внеурочного курса.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся направлена на реализацию спортивно- оздоровительного
направления. Программа рассчитана на 34 учебных часов (занятий) из расчета
1 час в неделю. В основе принципов создания программы лежит концепция
личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации
учебно-воспитательного процесса. Программа раскрывает со- держание
стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и раз- вития
обучающихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с це- лями
общей физической подготовки, которые определены стандартом.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего
образования
Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая
программа направлена
на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
 знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
 воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом
устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира;
 готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нѐм взаимопонимания;
4

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи.
Метапредметные результаты
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
 умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
 умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности.
5

Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения
программы внеурочной деятельности «Футбол» должны отражать:
 понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
 овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,
освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их
в режим учебного дня и учебной недели;
 приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую
помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности
в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
 расширение опыта организации и мониторинга физического развития и
физической подготовленности;
 формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и
определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической
нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной
целевой ориентацией;
 формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
 знания основных направлений развития физической культуры в обществе,
их целей, задач и форм организации;
 знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры
в организации здорового образа жизни.
 умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной
6









осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
умение организовывать самостоятельные занятия по формированию
культуры движений при выполнении упражнений разной направленности
(на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включѐнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их
следует организовывать и проводить;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов
спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
3. Содержание курса внеурочной деятельности

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть
культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего
развития людей.
Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как средства физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России.
Чемпионат и кубок Росси по футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника.
Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Правила игры в футбол. Разбор и изучение правил игры в «малый футбол». Роль
капитана команды, его права и обязанности.
Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приѐмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полѐта мяча после удара. Анализ выполнения технических приѐмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней
частью подъѐма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок
мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъѐма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, вы7

биванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага.
Анализ выполнения технических приѐмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Практические занятия. Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и
направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх
толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во
время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на
ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы,
внутренней и внешней частью подъѐма по неподвижному и катящемуся
навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и
стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч
низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу
внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнѐру, ворота, цель,
на ходу двигающемуся партнѐру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с
разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и
в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определѐнную цель на поле, в ворота, партнѐру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и
опускающегося мяча – на месте, в движении вперѐд и назад, подготавливая мяч
для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью
летящего мяча – на месте, в движении вперѐд и назад, опуская мяч в ноги для
последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъѐма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерѐдно; по прямой, меняя
направления, между стоек и движущихся партнѐров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения
внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнѐру, находящемуся
сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара
захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнѐру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево,
захватить мяч внешней частью подъѐма правой ноги и резко уйти вправо, этот
же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника,
которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником,
владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги
вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнѐру, на ход партнѐру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча
и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди
и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстре8

чу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и
в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего
в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъѐм с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега). Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в мини-футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные
и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол».
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг
вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть,
имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперѐд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнѐрами, чтобы
не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнѐров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных
способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и
направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением
скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от
игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнѐру, на свободное место, на удар;
короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры,
угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по
каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е.
осуществлять
«закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных
9

ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести
мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнѐру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.

10

4. Календарное тематическое планирование
Разделы/
темы
программ
ы
Краткая характеристика вида
спорта.
Требования к технике безопасности.
Овладение
техникой игры.

Освоение
тактики игры

Основное содержание
по темам

Характеристика основных
видов деятельности учащихся

История футбола. Основные правила игры в минифутбол.
Правила техники
безопасности.
Техника игры в минифутбол. Прямой и резаный
удар по мячу. Точность удара.
Техника передвижения.
Удары по мячу ногой. Удары
по мячу головой. Остановка
мяча. Ведение
мяча.
Обманные движения (финты). Отбор мяча.
Перехват мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах
без мяча и в сторону
приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Тактика игры в минифутбол. Характеристика
Тактика
нападения. Индивидуальные действия без мяча.
Правильное расположение на футбольном поле. Индивидуальные действия с мячом. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков.
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Учебные и тренировочные
игры, применяя
в них изученный программный материал.

Изучают
историю
минифутбола, запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.
Описывают технику изучаемых
игровых приемов иные действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют
со сверстниками в процессе
совместного освоения техники
игровых приемов и действий,
соблюдают правила безопасности.

Взаимодействуют
со сверстниками в процессе
совместного освоения ттактики
игровых приемов и действий,
соблюдают правила безопасности.

11

Знания о
спортивной игре

Терминология избранной
спортивной игры. Правила
и организация соревнований по мини-футболу.
Правила техники
безопасности.

№
урока

Тема урока

1

Физическая культура и спорт в России.

2
3
4

Развитие мини-футбола в России.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Правила игры в мини-футбол.

5

Общеразвивающие упражнения без предметов.

6
7
8
9
10

Упражнения с набивным мячом.
Акробатические упражнения.
Упражнение в висах и упорах.
Легкоатлетические упражнения.
Подвижные игры и эстафеты.

11

Специальные упражнения для развития быстроты.

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Специальные упражнения для развития ловкости.
Техника игры в футбол.
Прямой и резаный удар по мячу.
Точность удара.
Техника передвижения.
Удары по мячу ногой.
Удары по мячу головой.
Остановка мяча.
Ведение мяча.
Обманные движения.
Отбор мяча.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

24
25
26
27
28
29
30
31
32

Техника игры вратаря.
Тактика игры в футбол.
Упражнения для развития умения «видеть поле».
Тактика нападения.
Индивидуальные действия с мячом.
Групповые действия с мячом.
Тактика защиты.
Групповые действия защиты.
Тактика вратаря.

Овладевают терминологией мини- футбола, характеризуют
технику и тактику
выполнения соответствующих
игровых
двигательных
действий. Руководствуются правилами техники безопасности.
Объясняют
правила и основы организации
игры
Дата

12

33
34

Тренировочная игра.
Подведение итогов.

13

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, в виде сдачи нормативов.
Учащийся получает зачет если он сдал нормативы.
№
п/п

Контрольные упражнения

Зачет

Возраст

1

Бег 30 метров, сек

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

девочки
7,5
7,1
6,8
6,6
6,3
6,0
5,9
5,8
5,5
5,2
5,1

мальчики
5,6
5,4
5,1
5,1
5,0
4,9
4,8
4,7
4,5
4,4
4,3

2

Прыжок в длину с места, см

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

100
110
120
130
140
145
150
160
175
180
190

155
165
175
185
195
200
205
210
220
230
240

3

6-минутный бег, м

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

700
750
800
850
900
950
1000
1050
1100
1100
1100

1100
1150
1200
1250
1300
1350
1400
1450
1500
1500
1500

4

Бег 30 метров с ведением
мяча, сек

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

7,0
6,8
6,6
6,4
6,2
6,0
5,8
5,6
5,4
5,2
5,0

6,8
6,6
6,4
6,2
6,0
5,8
5,6
5,4
5,2
5,0
4,8

14

5

Жонглирование мячом, количество раз

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

2
3
4
8
10
13
17
20
23
26
29

5
6
8
10
12
17
22
25
28
31
35

6

Вбрасывание мяча руками на
дальность, м

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

6
7
9
10
14
15
16
17
21
24
27

8
10
13
14
16
17
18
19
23
26
29

Содержание и методика контрольных испытаний
ОФП
Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.
Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной
линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолкнувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
СФП
Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой
ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.
Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По
сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения
упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.
6-минутный бег. После команды «На старт» испытуемые должны подойти к линии старта
и принять исходное положение. После команды «Марш» тренер включает секундомер, а
спортсмены начинают забег. Продолжительность бега – 6 минут. За это время каждый испытуемый пробегает максимальное для него расстояние. При этом возможно чередование бега
с ходьбой, учитывая возможности бегуна и его самочувствие. Результаты бега учитываются
по взаимному контролю. Для этого до забега участников испытания нужно поделить попарно. Тогда как 1 из пары продолжает бежать, считая расстояние, другой осуществляет счет
кругов, которые пройдет партнер.
Вбрасывание с аута на дальность. Мяч вбрасывают двумя руками из-за головы. Упражнение выполняют с места или с небольшого разбега. В момент броска футболист должен касаться земли обеими
15

ногами, в то же время, ему не разрешается пересекать боковую линию. При вбрасывании мяч берется в
руки так, чтобы кисти с расставленными пальцами обхватывали его сбоку, а большие пальцы почти соприкасались. Разбег не более 4 шагов - выполняется по коридору шириной 3м. Мяч, упавший за пределы
коридора не засчитывается. Даются три попытки. Учитывается лучший результат.

16

5. Список литературы

1. В.И. Лях. Физическая культура. 5-7 класс. М. Просвещение 2021.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».