29.04.2024
С 22 по 26 апреля 2024 в нашей школе были организованы и проведены мероприятия в рамках весенней Недели психологии.
Цель: создание условий для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков.
Задачи:
−содействие развитию личности обучающихся;
−формирование представлений о способах оказания психологической поддержки, обращения за помощью в трудных жизненных ситуациях;
−формирование представлений психоэмоционального состояния;
-повышение психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей в различных вопросах;
− повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса;
− оптимизация межличностных отношений в классных коллективах, навыков и способов общения.
Умение управлять и контролировать свои эмоции очень важно для любого ребенка. Успешность, особенно на начальном этапе обучения в школе, выступает, самым главным фактором эмоционального (психологического) благополучия. С целью помочь обучающимся понимать свои чувства и эмоции, в начальных классах было проведено групповое развивающее занятие на тему "Мир моих эмоций". Ребята обсуждали, что такое доброжелательность и для чего она нужна, беседовали на тему эмоций и чувств, а также учились улучшать своё самочувствие и настроение.
В 5 классе прошел тренинг на тему «Буллинг и его профилактика». Цель данного мероприятия была сформулирована как формирование адекватной самооценки личности учащегося и его поведения, ориентируясь на существующие законы. Педагог-психолог ознакомил учащихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; постарались выработать навыки поведения при столкновении с преследованием. Ребята посмотрели короткометражный фильм "Забитая правда". Фильм «Забитая правда», на котором был построен тренинг, длился всего 6 минут, но темы, поднятые в фильме, затронули ребят. Они живо обсуждали происходящее на экране, предлагали пути решения проблем.
Для обучающимися 6-7 была проведена лекция «Мы в ответе за свои поступки», в ходе которой были даны понятия, что такое экстремизм, терроризм и каковы их проявления. Особое внимание было акцентировано на том, как не стать участником запрещенных молодежных организаций, необходимости быть очень внимательными при вступлении в различные группы и сообщества в сети Интернет. Также с обучающимися 7 класса проведена интерактивная игра, на которой ребята узнавали новые факты о том, как помочь подросткам лучше узнать себя и друг друга, научиться принимать индивидуальность- свою и других людей.
С обучающимися 8 класса была занятие было проведено в игровой форме: «Реши проблему», на котором ребята совершенствовали навыки конструктивного разрешения проблемной ситуации, «Как говорить «нет» без чувства вины»-обучающиеся тренировались в умении говорить «нет».
С обучающимися 9-11 были проведены беседы с элементами тренинга «Знакомство», «Это я!» (создание настроя на дальнейшую работу), «Плюсы и минусы» - развивали способности более гибкого восприятия происходящих ситуаций.
Подведение итогов:
Проводимые мероприятия создали в школе позитивный настрой. Положительным достижением можно считать то, что по сравнению с обычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла. Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из традиций нашей школы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2024
Дата обновления: 15.05.2024
Дата публикации: 29.04.2024