ВД школьного волонтерского отряда юных медиков _Мы выбираем здоровье!_

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования Тамалинского района
МБОУ СОШ с. Ульяновка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
ШМО классных
руководителей
Руководитель

Зам.директора по ВР

Директор школы

Стряпчева А.С..
Цыбяков А.А.
Приказ № 49/5 от «30» 08
Приказ № 49/6 от «30» 08
23 г.
23 г.

Стряпчева А.С.
Протокол № 1 от «30» 08.23 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу школьного
волонтерского отряда волонтеров-медиков
"В ритме сердца "

с. Ульяновка 2023

Паспорт рабочей программы внеурочной деятельности школьного волонтерского
отряда юных медиков «В ритме сердца.»
Название программы
Рабочая программа внеурочной деятельности
школьного волонтерского отряда юных медиков
«В ритме сердца.»
Основания для разработки
программы

- Федеральный закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.2012 года № 273ФЗ;
Федеральный закон РФ «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»
от 11.08.1995 № 135-ФЗ с изменениями;
- Устав МБОУ СОШ с.Ульяновка;

Предметная область
Ф.И.О. учителя, реализующего
программу
Год разработки
Классы
Цель

Естественнонаучное образование
Горячева Галина Владимировна

Задачи

- углубить и расширить предметные компетенции
обучающихся о здоровье, его составляющих; о
пагубном воздействии на организм вредных
привычек;
- способствовать развитию компетенций ЗОЖ, его
преимуществах;
- расширить знания об опасных заболеваниях
современного мира и способах их профилактики;
- развивать волонтерское движение как новую
форму
занятости
детей,
способствующую
профилактики вредных привычек, массовых
заболеваний, формированию здорового образа
жизни;
создать
условия,
позволяющие
членам
волонтерского отряда раскрыть свои способности и
оказывать позитивное влияние на сверстников;
- мотивировать учащихся, в том числе состоящих на
различных видах учета и детей семей «группы
риска», на добровольческую деятельность в

2023г.
8-11
способствовать
формированию
ценностей
культуры здоровья школьников, через развитие
волонтерского движения в школе

Формы занятий
Сроки и этапы реализации
программы

Ожидаемые результаты освоения
программы

волонтерском движении, формировать сплоченный
детский коллектив волонтеров
Групповые, парные, индивидуальные
Программа реализуется 1 год по этапам:
1 – й этап стартовый: сентябрь – октябрь –
Организация волонтерского движения;
2 – й этап активный: ноябрь – апрель – Апробация
новых форм организации занятости детей, для
профилактики вредных привычек, воспитания
здорового образа жизни, самодисциплины в
профилактике опасных заболеваний;
3 – й этап: май – июнь совершенствование и
распространение волонтерского движения
(вожатые в лагере с дневным пребыванием детей)
1. Повышение мотивации к сохранению здоровья,
соблюдению здорового образа жизни,
профилактику опасных заболеваний среди
школьников через активную работу волонтерского
движения.
2. Вовлечение в работу волонтерского отряда «Мы
выбираем здоровье!» учащиеся стоящие на всех
видах учета и детей из семей «группы риска», что
будет способствовать организации их досуга.
3. Участие в мероприятиях не только школьного,
но и более высоких уровней, посвященных
здоровому образу жизни, профилактике вредных
привычек и опасных заболеваний.
5. Организация сотрудничества обучающихся с
медицинскими работниками школы, студентами
медицинского колледжа, медицинского
университета.
6. Развитие шефской работы через мероприятия
направленные на формирование культуры
здоровья участниками волонтерского движения в
начальной школе и 5-7 классах основной школы, в
лагере с дневным пребывание детей во время
каникул

Пояснительная записка
«Тот, кто ничего не делает для других.
ничего не делает для себя» Гёте
Современные школьники охвачены
стремительной
глобализацией,
цифровизацией, развитием социальных сетей, виртуальная реальность для многих из них
стала главной реальностью, что способствует подмене общечеловеческих ценностей,
быстрому взрослению. Повсеместная реклама соблазнов жизни не простое испытание
для не укрепившегося сознания. Пока ребенок находится в тесном контакте с
родителями, ему легче справиться с этими соблазнами, но взрослея, он старается стать
более независимым и тогда ежедневно ему приходится делать правильный выбор,
отстаивать свою жизненную позицию, которая основывается на знании и собственном
приобретенном опыте. Но удастся ему это только тогда, когда жизненная позиция будет
активной, а приобретенный опыт положительный.
Поэтому в настоящее время основная воспитательная задача школы заключается в
формировании у подростков социальной и личностной компетентности.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует
формированию у подростков навыков социальной и личностной компетентности,
позволяющих им противостоять давлению негативного социального окружения.
Включенность в волонтерское движение позволяет подросткам решить большинство
собственных психологических проблем, определиться с будущей профессией, повысить
кругозор и общую осведомленность о последствиях нездорового образа жизни, не
соблюдению профилактических мер при массовых заболеваниях. Формированию данной
компетентности способствует сплоченный коллектив волонтёров, который на личном
примере показывает преимущества здорового образа жизни, оказывает позитивное
влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Цель программы: способствовать формированию ценностей культуры здоровья
школьников, через развитие волонтерского движения в школе.
Задачи:
- углубить и расширить предметные компетенции обучающихся о здоровье, его
составляющих; о пагубном воздействии на организм вредных привычек;
- способствовать развитию компетенций ЗОЖ, его преимуществах;
- расширить знания об опасных заболеваниях современного мира и способах их
профилактики;
- развивать волонтерское движение как новую форму занятости детей, способствующую
профилактики вредных привычек, массовых заболеваний, формированию здорового
образа жизни;
- создать условия, позволяющие членам волонтерского отряда раскрыть свои
способности и оказывать позитивное влияние на сверстников;
- мотивировать учащихся, состоящих на различных видах учета и детей семей «группы
риска», на добровольческую деятельность в волонтерском движении, формировать
сплоченный детский коллектив волонтеров.
Особенности программы.

Программа внеурочной деятельности школьного волонтерского отряда юных
медиков «В ритме сердца!» имеет естественно - научную направленность с практической
ориентацией.
Представленная рабочая программа разработана для учащихся 14-17 лет, она
реализуется первый год, 34 часа, 1 раз в неделю, по этапам:
1 – й этап стартовый (в течение учебного года): организация волонтерского движения;
2 – й этап активный (ноябрь – май): апробация новых форм организации занятости детей,
для профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни, соблюдения
самодисциплины в условиях пандемии;
3 – й этап (июнь): совершенствование и распространение волонтерского движения
(вожатые в лагере с дневным пребыванием детей).
Новизна программы заключается в апробации новых форм организации занятости
детей:
- программа способствует вовлечению учащихся, стоящих на разных видах учета, на
добровольной основе.
Формы и методы работы: лекции, беседы, круглые столы, радио-выпуски, викторины,
акции, флешмобы, тренинги, марафоны, видео-лекторий, выставки, спектакль, игры,
презентации, конференции.
Программа включает и раскрывает основные содержательные линии:
- «Культура здоровья»;
- «Вредные привычки»;
- «Основы ЗОЖ, его составные части»;
- «Здоровый психологический климат в школе и семье»;
- «Кибербезопасность школьников в интернет-пространстве»;
- «Опасные заболевания человечества, их профилактика и роль самодисциплины в
борьбе с пандемией».
Планируемые результаты освоения программы:
1. Повышение мотивации к сохранению здоровья, соблюдению здорового образа жизни,
профилактику опасных заболеваний среди школьников через активную работу
волонтерского движения.
2. Вовлечение в работу волонтерского отряда «В ритме сердца!» учащихся стоящие на
всех видах учета и детей из семей «группы риска», что будет способствовать
организации их досуга.
3. Участие в мероприятиях не только школьного, но и более высоких уровней,
посвященных здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек и опасных
заболеваний.
5. Организация сотрудничества обучающихся с медицинскими работниками школы,
студентами медицинского колледжа, медицинского университета.
6. Развитие шефской работы через мероприятия направленные на формирование
культуры здоровья участниками волонтерского движения в начальной школе и 5-7
классах основной школы, в лагере с дневным пребывание детей во время каникул
Критерии оценки результатов освоения программы:

- повышение уровня сформированности культуры здоровья учащихся МБОУ СОШ
с.Ульяновка;
- увеличение числа учащихся включающихся в волонтерскую деятельность;
- снижение количества учащихся, состоящих на различных видах учета;
- увеличение числа участников игровых конкурсов, марафонов, научно-практических
конференций;
- увеличение числа выпускников, поступающих в медицинские учебные заведения;
- методические разработки интересных мероприятий.
Содержание программы
Программа разбита на шесть разделов:
1. «Культура здоровья» - определение и составляющие здоровья, статистика
заболеваний, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. «Вредные привычки» - профилактика употребления алкоголя, табакокурения, ПАВ
в подростковой среде, другие вредные привычки.
3. «Основы ЗОЖ»
- Рациональное питание - основы правильного питания, гигиенические основы
культуры питания. Полезная и вредная пища.
- Физическая активность - важность и необходимость занятий спортом для
физического здоровья. Последствия пребывания тела в длительном статическом
положении.
4. «Здоровый психологический климат в школе и семье» - эмоциональная
составляющая здоровья. Эмоциональный интеллект.
5. «Кибербезопасность школьников в интернет-пространстве» - методы борьбы с
опасными сетевыми контактами. Интернет и психическое здоровье школьников.
6. «Опасные заболевания человечества, их профилактика и роль самодисциплины в
борьбе с пандемией» - опасные вирусные и бактериальные заболевания.

Тематический план мероприятий внеурочной деятельности школьного
волонтерского отряда юных медиков «В ритме сердца.»
на 2022-2023 учебный год
№
п/п
1

Название мероприятия

2

Собрание активистов отряда, набор новых участников,
презентация деятельности отряда
Конкурс плакатов на формате А-4 «Здоровье – это…»

3

Игра-викторина путешествие на поезде «Здоровье»

4

7

Выпуск газет к Всемирному дню сердца «Берегите
сердца»
Конкурс мини-сочинений «Почему ухудшается
зрение»
Работа волонтерской группы соц. опрос учащихся 9-11
классов «Твоё отношение к вредным привычкам».
Видео-лекторий «Алкоголь – путь в никуда»

8

Викторина «В объятиях табачного дыма»

9
10

Конкурс плакатов на формате А-4 о вредных
привычках
Марафон здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

11

Флешмоб «Здоровое поколение – будущее страны»

12

Видео-лекторий, посвященный Всемирному дню
борьбы со СПИДом «Проблема ВИЧ и СПИДа в
масштабах планеты»
Защита проектов

5
6

13

16

Лекция «Жизнь без вредных привычек» Тренинг
здоровья
Выставка творческих работ
«Ноты здоровья»
Конкурс плакатов о ЗОЖ

17

Викторина о ЗОЖ

18

Литературно-игровой час «Ешь правильно -знай
правила»
Мероприятия в рамках декады наук

14
15

19

Участники мероприятия
Волонтеры
Волонтёры, учащиеся 1-11 классов
(лучший плакат от класса)
Волонтеры, обучающиеся 5-6
классов (команды по 6 человек)
Волонтеры, обучающиеся 8-9
классов (по 1 газете от класса)
Волонтеры, обучающиеся 6-7
классов
Волонтеры, обучающиеся 9-11
классов
Волонтеры, обучающиеся 10-11
классов
Волонтеры, обучающиеся 8-9
классов (команда 6 человек)
Волонтеры, обучающиеся 5-7
классов (лучший плакат от класса)
Волонтеры, учителя физической
культуры, учащиеся 1-4 классов
(команда)
Волонтёры, учащиеся 10-11
классов (группа от параллели)
Студентка медицинского
университета для 9-11 классов
Волонтеры, учащиеся 9-11 классов
(индивидуально)
Студент медицинского колледжа
для 10-11 классов
Волонтёры, учащиеся 1-4 классов
(лучшие работы)
Волонтеры, учащиеся 5-6 классов
(по 1 плакату от класса)
Волонтеры, учащиеся 7-8 классов
(команда)
Волонтеры, учащиеся 1-4 классов
(выступления в классах)
Волонтеры, учащиеся 1-11 классов

20

Профориентационное мероприятие «Живи настоящим
– думай о будущем» о медицинских профессиях

21

Своя игра «Витамины для здоровья»

22

Спортивный конкурс «Веселые старты»

23
24

Защита проектов
«Кибербезопасность и твое психическое здоровье»

25

30

Тестирование Психологический климат в школе и
семье
Изготовление буклетов «Семья – институт здоровья»
для распространения на общешкольном родительском
собрании
Акция, посвященная Всемирному дню борьбы с
туберкулезом «Свободный вдох»
Минисообщения о Короновирусе и его профилактике
Выпуск газеты об опасных заболеваниях, вызывающих
эпидемии и пандемии
Профориентационная акция «Твой выбор»

31

Урок здоровья. Спортивный квест

32

Участие в городской акции «Белая ромашка»

33

Оздоровительно-экологическая игра «Здоровье
планеты - наше здоровье»
Спортивные соревнования, посвященные Дню защиты
детей «Быть здоровым- здорово!»

26

27
28
29

34

Студентка медицинского
университета для обучающихся 9,
11 классов
Волонтёры, учащиеся 8-9 классов
(команда)
Волонтеры, команда учащихся 5-6
классов (команда 5 мальчиков и 5
девочек)
Волонтеры, учащиеся 5-8 классов
Волонтеры, учащиеся 10-11 классов
(сообщение)
Волонтеры, учащиеся 9-10 классов
Руководитель волонтёрского
движения, волонтёры.
Волонтёры, учащиеся 7-8 классов
Волонтёры, учащиеся 5-7 классов
Волонтеры
Волонтеры, учащиеся 8,10 классов
Волонтёры, учителя физической
культуры
Участники волонтёрского движения
(по желанию)
Волонтеры, учащиеся 5-6 классов
(команды)
Волонтёры, учителя физической
культуры

Источники информации:
1. Анастасова Л.П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9
класс. Методическое пособие/ Л.П. Анастасова, В.С. Кумченко, Т.А. Цехмистеренко. –
М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Безруких М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни в образовательном учреждении/ М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова.- М.: Просвещение,2016
3. Дрыганов И.Д. Вич не передается через дружбу. Оставайтесь людьми. М.: ФокуМедиа, 2008.
4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2007. /
Мастерская учителя.
5. Иванушкина Л. «Культура здоровья». «Здоровье детей», 2006. - №1.
6. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. М.: «ВАКО», 2008.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и
школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
8. Федорова М.З., Кумченко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья. М.; Вента- Граф, 2003.
9. Шорыгин Т.А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр
«Сфера», Москва, 2004.
10. http://www.rusedu.ru/detail
11. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/articles/509616/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».