Аннотация к РП Информатика 10-11 классы

Аннотации к рабочим программам по информатике 10-11 класс (базовый уровень)
2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (базовый уровень)
(предметная область «Математика и информатика») (далее соответственно – программа по
информатике, информатика) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по информатике.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по информатике включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления авторских учебных
программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим
этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня
основного общего образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и
других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование
средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернетсервисов, информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный
аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного
объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел
«Алгоритмы
и
программирование»
направлен
на
развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации
программ на выбранном языке программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и

интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз
данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение
компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов
изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для использования
методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и
инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для
уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке
труда. В связи с этим изучение информатики в 10–11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой
системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание
ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных
систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.
Рабочая программа включает следующие разделы:
личностные, предметные, метапредметные результаты освоения;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена в соответствии с
требованиями Концепции развития математического образования в Российской
Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования и на основе авторской рабочей программы к УМК Босова Л.Л.,
Босова А.Ю. Информатика. Авторская учебная программа по информатике для 10-11
классов (базовый уровень). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г. Рабочая
программа разработана в соответствии с учебниками:
1. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 10 класс: учебник/Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г.
2. Босова Л.Л. Информатика. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 г
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В курсе информатики можно выделить следующие основные содержательные линии:












углубление имеющихся представлений о теоретических основах информатики,
расширение знаний терминологии и понятийного аппарата;
воспитание информационной и алгоритмической культуры, развитие основных
навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования
информации,
расширение представлений об основных классах информационных моделей и их
применении в решении задач, освоение основных приёмов построения
информационных моделей;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обще-стве; развитие умений декомпозиции задачи и
соответствующего структурирования алгоритма её решения;
совершенствование навыков использования алгоритмических конструкций для
построения алгоритмов;
развитие умений выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных
Описание места учебного предмета «Информатика» (базовый уровень) в
учебном плане

На изучение курса информатики на базовом уровне в учебном плане отведено– 67 часов:
34 часа в 10 классе, 33 часа в 11 классе (1 час в неделю)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС СОО к личностным,
метапредметным и предметным результатам обучения информатике на базовом
уровне
Содержание курса
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Алгоритмы и элементы программирования
Информационные системы и базы данных
Интернет.
Информационное моделирование.
Социальная информатика

Для достижения планируемых результатов программы по информатике на базовом уровне
имеется необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».